1 апреля в читальном зале открылся XV межзональный открытый конкурс-фестиваль детского творчества «Первые шаги в искусстве».

Уже не первый год Дубна и библиотека Левобережья участвуют в этом благородном деле. Ведь искусство, занятие музыкой, рисованием, танцами дарят детям не только возможность разносторонне и гармонично развиваться, дают будущую профессию, но прежде всего дарят положительные эмоции и хорошее настроение, новых друзей и общение. А кому-то из детей и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организаторы фестиваля и спонсоры помогают материально. Самое активное и весомое участие в помощи проекту «Первые шаги в искусстве» и творческим, одарённым, нуждающимся в поддержке юным талантам принимают депутаты городского Совета депутатов г. Дубны: Игорь Евгеньевич Широков и Владимир Николаевич Трусов. Фестиваль учит не только видеть и слышать прекрасное вокруг, но и доброте.

Первое яркое впечатление от вечера – это выставка детских рисунков и поделок воспитанников Калязинской художественной школы, дубненского специализированного детского сада «Ёлочка» и других юных дубненцев. Звери и цветы, избушки, лесные и горные пейзажи, словно сошли со сказочных страниц. Авторам всего 5-7 лет. Но уже явно чувствуется у каждого стиль, талант и вдохновение. Любовь к природе, к родному дому, к сказочным чудесам – то, что объединяет всех детей. А взрослым зрителям навевает добрые детские воспоминания.

Фотографии учеников и педагогов Детской музыкальной школы г. Дубны сохранили неповторимые моменты творчества и вдохновения, накопившийся багаж выступлений и достижений. Узнавать себя и знакомых было весело и приятно.

Но вот, после официальной части, в зале воцарилась тишина. И зазвучала музыка. Воспитанники Детской музыкальной школы г. Дубны показали мастерство и умение уже настоящих артистов. Пение сольно и в ансамбле, игра на фортепиано - юным артистам оказалось подвластно многое. И классика (Бах, контрдансы и менуэт) и детские песни, песни из фильмов и мюзиклов (про Мэри Поппинс и не только). В каждую ноту и слово вкладывалось столько старания и вдохновения, любви к слушателям и искусству.

Сердца зрителей были покорены. Зал взрывался аплодисментами. Вечер получился как «Добрая сказка с хорошим концом» (одна из прозвучавших песен, авторы А. Пахмутова и Н. Добронравов). Мальчики и девочки 7-12 лет порадовали всех: зрителей, родителей, педагогов. С достоинством, в красивых концертных нарядах они показали, как умеют держать себя на сцене, свой артистизм и музыкальность.

Концерт-открытие закончился. Но это только начало. Впереди ещё концерты в ДК «Мир» с ещё большим числом участников. И насыщенная, интересная дорога в мир красоты и добра через искусство и добрые руки учителей и родителей, через вдохновляющие книги и фильмы. Это пока первые шаги в искусстве, ещё предстоит немало открытий, труда и успехов. Желаем ребятам доброго пути и новых встреч.

30 марта в стенах нашей библиотеки снова состоялось состязание молодых интеллектуалов. Учащиеся Дмитровского техникума СП №3 Дубна показывали своё знание биологии и экологии в игре «Морской бой».

Провести свою команду через хитрые рифы и мели, экологические напасти и нешуточные зверские страсти было непросто. Но ребята справились. Знание окружающей среды, в которой живёт человечество, вреда и пользы, которую могут принести друг другу люди и братья наши меньшие нужно всем от «сварщиков» до «сенаторов». Названия команд говорили о всеобъемлющей важности темы. Скидку не «непрофильность» предмета жизнь не делает. Все мы так или иначе сосуществуем в шаговой доступности с природой.

Пусть с крокодилом или белым медведем мы и не столкнёмся за всю свою жизнь. Но ведь как интересно узнать что-то новое об экзотических животных! Да и ближайших соседей по планете мы тоже, как выяснилось, знаем не так уж хорошо.

Переходы хода и поощрительные подарочные баллы чередовались с интереснейшими вопросами. Ребята сосредоточено и внимательно слушали, и угадывали голоса животных. Кто бы мог подумать, что призывный рёв самца крокодила такой громкий, почти равен по децибелам уровню звука реактивных двигателей взлетающего самолёта. Оказалось, что бекас умеет «петь» хвостом. А вот живущей в платяных шкафах моли и кричать не нужно. Они чуют друг друга за 11 километров.

Даже самые заковыристые ребусы и шарады о животных и растениях были разгаданы. Пригодилось не только знания по зоологии и ботанике, но и по русскому языку, литературе. Попутно выяснили много нового и забавного, оказывается пьянеют и пчёлы, а медуница может менять оттенок своих цветков и регулировать своё посещение опылителями. Какие животные фигурируют в мифах у разных народов. Всё было интересно участникам игры. Правильные ответы были получены почти на все вопросы.

К сожалению, не так легко решаются экологические проблемы. Вместе мы вспомнили, какого цвета страницы в Красной книге. И что эти цвета означают. Немало из угаданных растений и животных являются редкими.

Пополнив свой багаж знаний, обучающиеся техникума уже с азартом предвкушают новые встречи и познавательные игры. Ведь интересов у них много, как и книг в библиотеке.

28 марта в детском отделе библиотеки не только слушали и читали, но ещё и рисовали. Ребята из православной гимназии «Одигитрия» любят читать сказки, разные смешные и фантастические истории и представлять себе их героев. Одним из любимых детских авторов наших читателей стал шведский писатель и художник Свен Нурдквист. Его книги про закадычных друзей - старичка Петсона и кота Финдуса, а также другие нарисованные и придуманные им (и не только им) истории – излюбленное чтение детворы 6-9 лет. А рассматривать яркие и забавные картинки – сплошное удовольствие.

На мастер-классе в рамках Недели детской книги ребята с удивлением узнали, что Свен изначально не собирался становится писателем. Он стал талантливым художником – иллюстратором. Такое длинное и сложное слово оказалось уже знакомо нашим гостям. Уж они-то понимают, что без картинок книжка теряет свою привлекательность для читателя.

Главным образом из картинок и родились истории про Петсона и Финдуса.

Так однажды, будучи ещё котёнком, Финдус потерялся, улизнув из дома во двор. В подвально-огородных дебрях он не смог найти дорогу домой. Петсон встревожился не на шутку, вместе с ним переживали и юные слушатели сказки. Кто же поможет малышу найти дорогу и соединит вновь лучших друзей? Кто спасёт от страшного серого «чудища», оказавшегося безобидным, заглянувшим в гости барсуком? На помощь пришли таинственные обитатели закрытых и дальних уголков дома и участка – мюклы. Именно они провели целую операцию по возвращению Финдуса. Как настоящие верные и добрые друзья не дали пасть духом и поддержали в трудную минуту. То-то было радости у всех, особенно слушателей. Друзья нужны обязательно, тем более в затруднениях. Это дети поняли.

А вот кто такие эти мюклы? Как они выглядят? Их портрет специально оставили на конец встречи. Теперь нашим гостям нужно самим включить фантазию и нарисовать, дорисовать картинку. Вот он Финдус в своих знаменитых штанах. Раскрасить его ребята сумели быстро. А нарисовать рядом мюклу нужно самим.

И воображение маленьких художников заработало. У кого-то загадочные существа оказались похожи на поросят, птичек, мишек и мышек, но у большинства они всё же имели родственный Финдусу кошачий облик. Мастер-класс художественных талантов удался. Все получили удовольствие и хорошее настроение. А потом все увидели мюклов от Свена Нурдквиста. Как вам такое?

Сколько ещё хороших, красочных книг и поводов для творчества у ребят впереди! Полки библиотеки манят к себе. Читай и рисуй в своё удовольствие!

24 марта в читальном зале читатели и друзья вдумчивого чтения заново открыли для себя, казалось бы, всем уже хорошо известную с малых лет пушкинскую «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Рассказ об истории её создания, значении в биографии и творчестве Пушкина с чтением по ролям отрывков представили члены литературного клуба библиотеки ОИЯИ: руководитель Татьяна Лясникова, а также Михаил Мешков и Егор Осипов. Слушатели не только узнали много нового и интересного, но и сами тоже приняли участие в забавной ролевой «игре». Заодно проверили свою память и знание литературы. Таланты чтецов и декламаторов, актёров раскрылись в полную силу. Тема захватила всех, и зрителей в возрасте, и молодых учащихся дмитровского техникума. Получился импровизированный театр.

Вы думаете, что Александр Сергеевич сочинял сказки для детей? Ошибаетесь. Маленьким читателям, конечно, они тоже нужны и полезны, увлекают волшебством, завораживают красотой русской речи, победой добра и правды. Но и взрослым здесь есть над чем задуматься. Народная мудрость и жизненная правда, связь с биографией автора видна в сюжете, в каждой строчке.

С историей царя Салтана и князя Гвидона Саша Пушкин познакомился ещё в детстве, услышав ее из уст няни Арины Родионовны. Но от знакомой нам сказки она разительно отличалась. Прежде всего тем, что там ещё не было Царевны Лебеди. Однако повзрослевший поэт не забыл сказок своего детства.

Порой сказки непостижимым образом преобразовывались, например, отрывок про Лукоморье перешёл в начало поэмы «Руслан и Людмила»; в них раскрывалось то, что волновало самого поэта в новый момент его жизни.

«Сказка о царе Салтане» создавалась в 1831 г. вскоре после женитьбы поэта на Наталье Николаевне Гончаровой. Вот и появилась у «князя» (а в обрядовых величальных песнях любой жених, независимо от сословия и титула, именовался так) «жёнка», «что не можно глаз отвесть», прекрасная и светлая не только лицом, фигурой, но и добротой, заботливостью, мудростью, талантом дипломата. Всё это можно справедливо отнести и к Наталье Николаевне, предмету любви и восхищения поэта, матери его детей.

В сказке нашла отражение непростая история сватовства поэта и его отношения с родственницами его жены, тёщей Натальей Ивановной и сёстрами жены. Почему поэт так настороженно отнёсся к идее поселить у себя своячениц и всё-таки согласился? В имении семьи Гончаровых он нашёл не только темы для новых сочинений, но и тёплый приём. Неужели все споры и недопонимания улажены и остались позади? Зачитанные отрывки из переписки Пушкина с родственниками ответили на эти и многие другие вопросы.

Вот откуда сватья Баба Бабариха и Ткачиха с Поварихой, их зависть, коварство, закончившиеся покаянием, прощением и праздником.

А отношения отца и сына, Салтана и Гвидона? У самого Пушкина были очень сложные отношения с отцом, Сергеем Львовичем. Только вмешательство поэта и друга Жуковского на время их примирило. К счастью, в сказке это осталось навсегда.

Вот как о многом может поведать сказка, не только юным читателям, но и уже имеющим свой жизненный опыт.

Не обошлось без подоплёки и в других пушкинских сказках: политической в «Сказке о Золотом петушке», религиозной, церковной «Сказка о Попе и работнике его Балде». Они стоят отдельной беседы.

Пушкин многогранный, вечно живой, актуальный в каждой своей строке и каждом слове ждёт своих новых читателей и открывателей, новых актёрских и поэтических талантов.

Продолжается активное сотрудничество Муниципальной библиотеки Левобережья и Дмитровского техникума СП №3 Дубна. Его обучающиеся и педагоги давно уже протоптали дорожку в мир знаний, книг и познавательного, весёлого досуга. Библиотека рада их принимать у себя. С бодрыми шагами и звонкими голосами в дом к книгам и их служителям приходит молодость, креатив и жизнерадостность.

Среди учащихся немало иногородних. Для них Дубна – пока новый, малознакомый город. Нужны новые знания, друзья, книги для учёбы и для досуга, возможность приятно и с пользой провести время. Библиотека в этом первый помощник. И начинается знакомство с Дубной, с миром книг, знаний и развлечений, с однокурсниками и одногруппниками через знакомство с библиотекой.

Ребятам было интересно всё. Как записаться в библиотеку? Сколько книг в библиотеке и по каким отраслям имеется литература? Какие мероприятия проводятся в библиотеке? Какие платные и бесплатные услуги оказывает библиотека? На все вопросы ответили внимательные и компетентные библиотекари.

Гостей приятно поразило разнообразие новинок, а также яркие, красивые выставки картин и декоративно-прикладных изделий, удобная, понятная навигация по библиотеке и расстановка книг.

Основной целью посещения библиотеки стали библиотечные уроки, уроки библиографической грамотности. Занятия прошли увлекательно, в интерактивном режиме. Скучать было некогда. Не только студентам вузов и профессорам, библиотекарям нужно знать, как находить и читать нужную информацию о книгах, их местонахождении.

Будущие слесари, сварщики, повара, медики тоже в процессе обучения нуждаются в учебной и не только учебной литературе, пишут доклады, курсовые, дипломы и составляют списки использованной литературы. Делать это нужно грамотно, знать где и что можно полезного найти, экономя время и средства.

Небольшой экскурс в историю библиографии и правила описания книг, объяснения о разных видах поиска информации в каталоге и ключевых словах перешли в практические занятия.

Ребята с увлечением, даже азартом искали в каталоге наличие книг нужных авторов и названий, тематики. Они узнали, как заводится карточка на читателя и насколько надёжно хранятся персональные данные читателей. Знакомство с расстановкой книжного фонда в библиотеке тоже пригодилось. Не все, но многие нужные книги были найдены.

В век информационных технологий и библиотекари, и читатели, молодые в первую очередь, должны уметь пользоваться электронными ресурсами, чтобы пользоваться информацией дистанционно. Юношам и девушкам рассказали о Национальной электронной библиотеке и Президентской библиотеке. Как ими пользоваться, регистрироваться на их сайтах? Как узнать, насколько доступна книга для дистанционного чтения? Что такое пользовательское место в библиотеке с подключением к этим ресурсам и какие выгоды для читателя оно имеет.

Библиотеки, не только наша, но и электронные с радостью приоткрыли свои книжные сокровища жаждущим и пытливым умам. Но сколько ещё осталось «за кадром», за рамками первого урока! А это значит, до новых интересных встреч. И успехов в самостоятельном поиске в океане книг и знаний. Библиотека станет надёжным маяком и помощником, современным, нестареющим и не теряющим своей актуальности, среди людей любого возраста, в том числе молодёжи.

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика