2 февраля в детском отделе семиклассники школы №1 стали участниками урока памяти, посвященного 80-летию со дня окончания одного из решающих сражений Великой Отечественной войны. 2 февраля 1943 года полным разгромом фашистов завершилась Сталинградская битва.

Ребята продемонстрировали хорошее знание исторического материала, начитанность и сообразительность, командный дух в познавательной викторине. Кто-то уже успел побывать в Волгограде, на Мамаевом кургане и смог дополнить рассказ библиотекаря, поделиться своими знаниями и впечатлениями с одноклассниками.

Но прежде, чем отвечать на вопросы, наши гости посмотрели небольшой документальный фильм с кадрами кинохроники военного времени. Внимание к историческим фактам помогло найти правильные ответы в игре.

Мужество и подвиг советского солдата и жителей города поразили зрителей. Большая история складывалась из ярких фактов. Например, школьники узнали, что среднее время жизни солдата с обеих сторон в Сталинграде составляло 15 минут. Настолько ожесточённым и близким было противостояние.

Что знали участники нашей интерактивной викторины о битве на Волге? Многое…Например, про подвиг снайпера Василия Зайцева. Мамаев курган и его мемориальный комплекс, дом Павлова и разрушенная мельница – памятники войны оказались им знакомы. Некоторые смогли назвать имена полководцев, руководивших войсками в битве на Волге.

Книжная выставка продемонстрировала юным эрудитам книги, посвященные Сталинградской битве: художественные, научно-популярные и исторические. Подростки заинтересовались, и некоторые из книг были тут же взяты для прочтения.

Вопросы викторины были не только на выбор, угадывание правильного ответа. На основе увиденного, услышанного участники игры сами сформулировали историческое значение победы на Волге. Настолько важное, что английский король прислал городу в подарок меч со словами благодарности и уважения. Подвиг сталинградцев и бойцов Красной Армии был запечатлён в грандиозном воинском мемориале скульптора Евгения Вучетича на Мамаевом кургане. А сколько книг, песен, фильмов этому посвящены.

Ещё одна героическая страница Великой Отечественной войны и нашей истории была изучена и повторена дубненскими школьниками. Чтобы навсегда запечатлеться в памяти и в сердце. Город выстоял, победил, благодаря вере и мужеству советских граждан, вырос вновь из пепла, как птица феникс. Потомки, внуки и правнуки героев верят, что Россию и её народ невозможно победить. Потому что мы любим свою страну, верим в добро и справедливость.

28 января в читальном зале было многолюдно в рядах зрителей и на сцене. Выступал коллектив авторской песни под руководством В.В. Некрасова Центра «Дружба». Концерт "Я люблю - и, значит, я живу!" был посвящён 85-летию со дня рождения Владимира Высоцкого.

Под аккомпанемент гитар и баяна звучали знакомые и менее известные песни барда – голоса и совести эпохи 1960-1980-х. Военные и альпинистские, шуточные и лирические, из кинофильмов и спектаклей, а также не вышедшие на экран и театральную сцену. В любом случае, это был откровенный и личный разговор о самом главном в жизни каждого человека – о любви, чести, мужестве и воспитании чувств, ответственности за тех, «кто придёт за мной».

«Баллада о борьбе» и «Лирическая», «Парус» и «Корабли постоят…», «Альпийские стрелки» и «Беда», «Сыновья уходят в бой». Все они, как и многие другие, звучали так проникновенно, остро и актуально. Не только потому, что написаны зачастую от первого лица и обращены, кажется, лично к каждому слушателю, его сердцу и памяти. Артисты тоже вместе с автором и зрителями словно проживали каждую песню, сочувствовали и соучаствовали их героям.

Песни Владимира Семёновича Высоцкого никого не оставляют равнодушными. Ведь они не просто о войне, Великой Отечественной, гражданской 1918-1921 гг., о сказочном лесе «с Бабами-Ягами» или аборигенах, съевших Кука. Они о нас сегодняшних и завтрашних, наших извечных вопросах и нравственных ценностях. Как мы «едим» друг друга; что и кого любим, ненавидим? Сумеем ли подняться в атаку на зло и несправедливость, вырастить себе достойную смену или останемся «ни при чём»? Что ждёт нас в конце пути, куда вынесут «кони привередливые»?

Многие верили и верят до сих пор, что сам Высоцкий воевал, ходил в горы и в море, добывал золото. Некоторые его песни считаются народными, например, сочинёнными неизвестными альпинистами. Всё это подтверждает невыдуманную народность его творчества, близость русскому духу.

В них переплелись как личные переживания (послевоенной детство, жизнь в семье фронтовика, знакомство с людьми разных занятий и профессий, участие в разных фильмах и спектаклях, отношение к женщине), но и многовековая история и культура русского народа, фольклор и жанр баллады, пересмотренные с точки зрения современника. В них сокровенный разговор и о Боге («Купола в России кроют чистым золотом…»), о смысле жизни и любви, которая сильнее смерти. «Потому, что добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем!» (В. Высоцкий «Баллада о борьбе»)

С песнями В. Высоцкого, с его правдой и смелостью сыновья снова «уходят в бой», потому что «бой» этот вечен. Он не всегда очевиден в прямом смысле, но внутри каждого из нас происходит постоянно. «Кто ты, трус иль избранник судьбы?» («Баллада о борьбе»).

Песни, известные многим и любимые, подхватывались и исполнялись многоголосым хором. Слушателей заинтересовали и захватили не только сами песни барда, его непростая судьба. Книги и журналы с выставки, посвящённой Владимиру Высоцкому, также не остались без внимания. В городе, несколько раз принимавшем у себя опального барда, поэта и актёра, это неудивительно. Есть ещё люди, помнящие его приезд.

Высоцкий не прощается с нами, он вечен и всегда остаётся современным, живым, актуальным. И коллектив авторской песни – наши частые, желанные гости. Его репертуар обширен и проверен временем, публикой, традиционными ценностями русского духа, семьи, туристского братства. Поэтому, как пел Владимир Семёнович «…Не обрывается сказка концом». Ждём новых встреч.

Всё дальше от нас героические и трагические дни Великой Отечественной войны. Вот и 27 января 1944 года – день окончательного снятия блокады Ленинграда – отмечает уже 79-ю годовщину. Ленинград – не просто город. Это вторая столица России, культурная столица, колыбель революций, город, называвшийся тогда в честь Ленина. Он уже был символом великой страны, поэтому так важно было Гитлеру захватить город. Ужинать в «Астории» (знаменитом ресторане города на Неве) фашисты планировали уже в сентябре. Но…, как говорится, «что-то пошло не так». Ленинград стал символом мужества, стойкости, даже попав в кольцо окружения вражескими войсками, он отвлекал силы Вермахта от стен Москвы, давая возможность подготовить там контрнаступление.

Знать историю необходимо, чтобы на ней воспитываться, извлекать уроки, знать и любить свою Родину и её народ, своих героических предков. А что знают о блокаде Ленинграда современные юноши и девушки? Это помогла выяснить интерактивная викторина, состоявшаяся 25 января в читальном зале. Обучающиеся Дмитровского техникума СП №3 «Дубна» проверили свои знания истории, начитанность, сообразительность, слаженность и умение работать в командах. Игра «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества» в формате выбора правильного варианта ответа была интересной, открывшей новые малоизвестные факты о, казалось бы, хорошо известных событиях.

Кроме познавательного, встреча имела и воспитательное значение. Видеозапись интервью с дубненкой – жительницей блокадного Ленинграда Галиной Николаевной Поддубской сделали ужас жизни в осаждённом городе и героизм его защитников ближе и понятнее.

Что значит жить в осаждённом городе, не только без еды, но и без работающих водопровода и канализации, без света и городского транспорта, отопления, под постоянными бомбёжками и обстрелами – все эти подробности раскрыли вопросы и ответы викторины.

Почему так важно было радио и его работа? Для чего звучал метроном? Кого из поэтов назвали «голосом осаждённого города»? Как создавалась и транслировалась Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? Как называлась военная операция по прорыву блокады Ленинграда? Почему Исаакиевский собор ни разу не подвергался артобстрелам?

Сколько весила блокадная норма хлеба и из чего он состоял – на эти и многие другие вопросы ребята знали ответы. А что-то оказалось для них новыми знаниями. Например, что метро в городе на Неве ещё не успели построить, и в отличие от Москвы, жители не могли укрыться от налётов вражеской авиации под землёй. Как ленинградцев спасал от цинги отвар хвои. Новостью для игроков стало и участие в блокаде города не только войск немецкого вермахта и Финляндии, но и ряда других стран (Испании, Норвегии, Нидерландов и др.). Памятник какой маленькой непромысловой рыбке, спасшей от голода тысячи жизней, установлен в Кронштадте? Колюшку вспомнили не сразу. Зато другие памятники и мемориалы в честь жертв блокады узнавали.

В таких экстремальных условиях в людях обострялись и проявлялись самые разные свойства характера. Были и воровство хлебных карточек, мародёрство, даже людоедство. Но гораздо важнее и ценнее, что многие люди сумели сохранить в себе доброту, человечность, помогали друг другу, выполняли свой гражданский и трудовой долг: дежурили на крышах, тушили «зажигалки», ухаживали за обессиленными и ранеными, делились хлебом.

Участников игры удивило, что в Ленинграде продолжали работать театры, музеи, библиотеки. Седьмую симфонию услышал не только сам Ленинград, но и весь мир, в том числе и немецкие войска, благодаря трансляции по радио. Город жил и не пал духом.

Вот сколько интересных фактов вспомнили и узнали гости из одной игры. Мужество старшего поколения вдохновило их ознакомиться с книгами и публикациями о блокаде более подробно. К этому располагала выставка книг и журналов, представленных рядом на стенде.

Уроки мужества и патриотизма не заканчиваются. Впереди новые даты и встречи.

В октябре 2022 года исполнилось 100 лет со дня образования ОКБ Туполева. Сегодня ПАО «Туполев» является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации Объединенной авиастроительной корпорации под управлением ГК «Ростех». Именно «Рабочим будням «Туполей»» посвящена выставка фотографий кимрского фотографа Альберта Янкевича, долгое время работавшего в кимрской прессе, создавшего своё рекламное агентство, а также активно сотрудничающего с предприятием ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация) и журналом «Крылья Родины».

«Некрасивый самолёт не полетит» - Андрей Николаевич Туполев, выдающийся авиаконструктор, автор этих слов знал, что такое мощь и красота машины, труд и характер людей, создающих и управляющих ими. Гармоничный союз человека и техники, творения ума и рук создают высоту и стремительность полёта. На фотографиях видны все составляющие этого чуда.

«Туполи» действительно прекрасны в полёте и на земле, вечером со включёнными бортовыми огнями и при ярком солнце. Их двигатели, готовые к сборке, словно спят и набираются сил. Люди на некоторых фото рядом с машинами кажутся маленькими. Но они хорошо знают своё дело, и от них, как и от самолётов, веет спокойствием и уверенностью, надёжностью.

Самолеты сняты крупным планом, на взлете и при посадке, с неожиданных ракурсов, например, из кресла пилота. Фотографии сделаны в период 2019-2022 г. на авиабазах, полигонах и авиашоу. Авторский взгляд Альберта Янкевича дает возможность поближе познакомиться с рабочими буднями «Туполей». Душу охватывают патриотизм и гордость за нашу Родину, за всех людей, которые создают эту технику и управляют ею. Гражданские и военные самолёты «Ту» у нас есть и будут, как и талантливые, ответственные, смелые конструкторы, мастера, инженеры, лётчики и художники, фотографы, способные запечатлеть эту красоту, смелость и полёт техники и человеческой мысли. Это отдельный вид искусства и мастерства.

Дубна – город ракетчиков и самолётостроителей относится к такому искусству особенно трепетно. Кроме ГосМКБ «Радуга», в городе работает отделение ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института). Совсем неподалёку от нас находится малая родина конструктора Туполева, где он провёл детские годы – «село Пустомазово Корчевского уезда, Тверской губернии». Наверняка, зрителей у выставки будет много. Приходите и восхититесь силой духа и гения русских тружеников, красотой произведений их труда. Выставка продлится не один месяц.

Пусть Родина и россияне знают и гордятся своими тружениками, героями, их достижениями. Россия на взлёте и с такими крыльями у неё высокое и светлое будущее.

25 января в детском отделе библиотеки шестиклассники Гимназии №3 вспоминали важную дату в истории Великой Отечественной войны – День полного освобождения от фашистской блокады города – героя Ленинграда, 27 января 1944 года. Такие страницы истории нужно знать и помнить, хотя они тяжелы для восприятия детьми. Этому знаменательному событию была посвящена историческая интеллектуальная игра «Непокорённый город».

Кто лучше расскажет о тех страшных днях, чем очевидцы. В Дубне тоже проживают ветераны – жители блокадного Ленинграда. Не все уже, к сожалению, по возрасту и состоянию здоровья могут прийти на встречу. Поэтому запись их воспоминаний особенно ценна. Ребята посмотрели видеозапись интервью с Галиной Николаевной Поддубской. Девочкой-подростком она рано потеряла мать, в 12 лет, чтобы иметь возможность получать рабочую норму хлеба, выучилась на электромонтёра и пошла работать. Навсегда остался в ее памяти чай и спичечный коробок с клюквой в сахаре и показ музыкального спектакля «Раскинулось море широко» – так старались поддержать в Дворце пионеров подростков – работающих на взрослых работах для победы.

Многое дополнил и объяснил рассказ библиотекаря. Ребята были под впечатлением и вдумались, прочувствовали горечь, трагизм и героизм слова «блокада». Они не только слушали и смотрели фотохронику. Интерактивный формат предполагал, что на многие вопросы ребята найдут ответ сами, внимательно слушая и вглядываясь. Что-то было уже известно из учебника, книг, фильмов. Но много интересных, новых фактов школьники узнали дополнительно. Пригодились сообразительность, логическое мышление.

Почему так важно было для Гитлера захватить Ленинград к сентябрю 1941 г. и почему Ленинград имел такое символическое значение не только для советских людей, но и для людей всего мира? Ребята правильно ответили, что холод и голод погубили больше всего ленинградцев, прежде всего детей, стариков, больных и обессиленных. Какова была блокадная норма хлеба и что входило в его состав? Об этом школьники вспомнили и узнали.

Что такое Дорога жизни, где она проходила и почему сначала её называли Дорогой смерти? Что такое машина-«полуторка», почему с неё снимались дверцы? Во что превратили весной-летом площадь перед Исаакиевским собором? На эти и многие другие вопросы ответили игроки. Даже составили аналитическую справку по историческим материалам и расшифровывали секретное донесение азбукой Морзе.

Ребят поразило, что в блокадном городе продолжали работать театры, филармония, библиотеки, зоопарк. Участники игры увидели фотографии памятников и мемориалов жертвам блокады и событиям тех дней. В памяти остались новые факты о жизни осаждённого города.

То о чём не успели поговорить, юным читателям расскажут книги с выставки. Художественные произведения для подростков с исторической достоверностью и проникновенностью повествуют о тех страшных днях. Историческая память и патриотизм не формируются на пустом месте. Они приходят к детям из таких важных встреч, разговоров и книг. Непокорённый город и мужество его жителей останутся в сердцах подрастающего поколения.

Выставка картин "Поля Русской Славы"

Выставка картин и панно "Мозаика и живопись"

6 февраля Кружок "Грамотейка"

7 февраля Занятия группы "Мастерская вдохновения"

7 февраля Арт-кружок "Живые истории"

7 февраля Репетиция библиотеатра "Театральная азбука"

7 февраля Кружок "Мы рисуем книгу"

7 февраля Курсы бисероплетения для взрослых "Бисерная шкатулка"

8 февраля Занятия клуба "Вяжем с любовью"

8 февраля Информационный час "Безопасная дорога в Интернет"

8 февраля Интерактивная викторина "Капля в море"

8 февраля Читай-полянка "Шоколадный кролик"

9 февраля Клуб пэчворка "Дубненские лоскутушки"

9 февраля Познавательный час "По одежке встречают"

9 февраля Школа робототехники

10 февраля Урок "Интернет: интересно, полезно, безопасно"

11 февраля Мастер-класс по оригами "Умейка"

11 февраля Мастер-класс по бисероплетению "Бусинка за бусинкой"

12 февраля Семейный досуговый клуб "Любознайки"

12 февраля Литературный клуб для подросткой "Литра"

12 февраля Киноклуб "В кадре и за кадром"

По четвергам Цикл "Книжки и картинки"

Каждую пятницу Рубрика "Удивительные соседи"

По субботам "Комната сказок"

Каждое воскресенье "Воскресные истории с Буратино"

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика