7 декабря, практически накануне Дня героев Отечества (отмечается в России 9 декабря), в детском отделе библиотеки Левобережья семиклассники Гимназии №3 соревновались в знании истории и исторических фактов о героях и их подвигах. Презентация и игра «России славные сыны» пробудили азарт, увлечение родной историей и дух патриотизма, гордость за славу предков.

Праздник столь же новый, сколь хорошо забытый. День, когда отмечались герои, проявившие отвагу при защите Отечества, на поле боя был учреждён еще в XVIII в. императрицей Екатериной II и пришёлся на день святого Георгия, Был учрежден орден его имени. Видеоролик расссказал историю торжественной даты.

В советскую эпоху о «царских» наградах забыли. Но ведь отвага и любовь к Отечеству существовали и продолжают существовать всегда. О героях Отечества: Александре Невском, Александре Суворове, Михаиле Кутузове, Павле Нахимове вспомнили в годы Великой Отечественной войны. Их имена и пример воодушевляли бойцов и военначальников на защиту Родины и разгром врага. Перед ребятами предстали примеры подвигов героев Великой Отечественной: Александра Матросова и его последователей, Виктора Талалихина и Николая Гастелло, сержанта Якова Павлова и его бойцов, Михаила Паникахи, генерала Дмитрия Карбышева, Зои Космодемьянской, 28 героев-панфиловцев и многих других героев тех пламенных лет.

Правильные ответы в викторине показали, что игроки неплохо знают и помнят историю, имена, события, исторические памятные места, подвиги. Особенно ребятам понравились загадки на военную героическую тему и цитаты генералиссимуса и георгиевского кавалера Александра Суворова о воинской доблести и науке. Их они правильно отгадывали и продолжали. Помогли не только начитанность, память, но и логика, смекалка, дух товарищества. Даже количество набранных балов стало уже неважно.

Понравилось всем. Победила дружба и любознательность, дух патриотизма. В библиотеке много книг по истории России. За одну встречу все охватить невозможно. Читатели, прежде всего дети и молодёжь, а также взрослые обязательно найдут свои истории о героях, близкие и понятные им. А может быть даже напишут сочинение о своём герое, с которого хотят брать пример. Это очень важно, чтобы мальчики и девочки, юноши и девушки имели неподвластные времени нравственные идеалы и примеры любви к Родине.

Работа по патриотическому воспитанию и просвещению не должна прерываться и будет продолжена. Герои всегда с нами в памяти и в жизни.

Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.

5 декабря был объявлен список лауреатов литературной премии «Большая книга», одной из самых престижных премий России.

1-е место занял Евгений Водолазкин с романом «Чагин». Автор уже хорошо знаком и по романам «Лавр» и «Авиатор», также в своё время получившими премию «Большая книга».

2-е место присуждено Юрию Буйде и его роману «Дар речи». Автор также уже давно знаком российскому читателю, был финалистом и лауреатом литературных премий.

3-е место заслужил роман Алексея Сальникова «Оккульттрегер», автора нашумевшего романа «Петровы в гриппе», также ранее получившего литературную премию.

 

Народное голосование «Большой книги» также выбрало своих победителей:

Захар Прилепин и его литературоведческое биографическое исследование «Шолохов. Незаконный», в нём детально исследуются малоизвестные факты жизни писателя, его несогласие с курсом партийной верхушки 1930-х, грозивших ему репрессиях, развенчивается миф о «краже» Шолоховым сюжета и самого текста «Тихого Дона»; Дмитрий Захаров и его социально-политический роман «Комитет охраны мостов», основанный на реальном деле об угрозе теракта на гидросооружениях Красноярска; известный подростковый писатель Эдуард Веркин с романом «Снарк. Снарк», на этот раз взрослым, философским.

«Выбор поколения» из жюри-студентов разных вузов и городов пал на Оксану Васютину и «Розу», третий роман её трилогии.

Все художественные романы объединяет свойственные постмодерну многожанровость, психологизм, философичность, сочетание реальности и фантазии, даже мистики, полифония эмоций от трагизма до юмора и сатиры, от отчаяния до надежды и веры. Везде в центре интереса прежде всего Человек, не суперспособности (сверхпамять и неумение забывать, как в «Чагине», дар речи, писательский дар, как в книгах Юрия Буйды, Эдуарда Веркина), а его слабости и сила духа, свойственные каждому из нас. Даже 500-летний мистический оккульттрегер (хранитель) Прасковья предстаёт в образе обычного живого человека, работницы диспетчерской службы такси. И везде, от Москвы до маленьких городков провинции люди всё те же, и в прошлом, и сейчас, и в будущем. Те же вечные вопросы терзают их, муки совести. И так же теплится надежда на счастье, любовь, которые сильнее зла и смерти. Круг времени замкнулся. И нам, современникам и потомкам снова каждому по-своему отвечать на экзамене жизни, читать книгу и видеть в ней каждый раз схожие со своей жизнью и новые моменты, эмоции, чувства. Чтобы читать такую литературу нужно учиться мыслить нетривиально, уметь находить связи между образами и линиями сюжета. Но ведь этим и интересны книги. Они учат мыслить и чувствовать, сопереживать, анализировать, развивают интуицию.

На данный момент книги-победители можно найти в ЛитРес:Библиотека, для бесплатного доступа воспользуйтесь регистрацией читательского билета через нашу библиотеку. В нашем же "оффлайн" фонде имеются «Лавр» и «Авиатор», «Брисбен» В. Водолазкина, «Петровы в гриппе» А. Сальникова, книга о Сергее Есенине, «Обитель» и сборники рассказов З. Прилепина, а также другие произведения Д. Захарова, Ю. Буйды, увлекательные книги для подростков Э. Веркина, во многом последователя В. Крапивина.

Читайте и становитесь добрее, мудрее, сильнее духом вместе с авторами и их героями. Самые сложные и тяжёлые времена, испытания проходят. С достоинством из них выходят смелые, щедрые, верящие в добро.

Ждём вас в библиотеке за книгами, встречами, обменом мнениями и новыми впечатлениями.

24 ноября в читальном зале обучающимися Дмитровского техникума СП №3 Дубна и магистрантами университета «Дубна» Ольгой Забайкиной и Алёной Уколовой снова обсуждалась экологическая тема, самая насущная и касающаяся каждого из нас. Экология, охрана и рациональное использование вод.

Большую часть нашей планеты занимает вода. Это моря и океаны, которые влияют на климат, являются хранилищем биоресурсов, полезных ископаемых, активно осваиваются человеком. Это реки, озёра, родники, подземные воды – источники питьевой воды, энергии, воды необходимой для бытовых нужд и промышленности, сельского хозяйства. А ещё ледники, айсберги – вода в твёрдом виде. Человек в среднем на 60-80% процентов состоит из воды. Вода необходима для всех биохимических процессов в нашем организме. Поэтому важность Н2О и её качества для всех нас бесспорна. С этого начался разговор. И с этим все согласились. Особенно изучающие медицину, фармацевтику.

Презентация наглядно показала всё в диаграммах и цифрах. Но кроме того, кадры презентации выявили и экологические проблемы, примеры бесхозяйственного отношения человека к водным ресурсам нашей планеты и их негативные последствия. Это не просто ухудшает здоровье и качество жизни, грозит в близком будущем «водными» войнами. Это ставит под угрозу само существование человечества. Представьте, что будет, если из-за глобального потепления начнут массово таять айсберги и ледники, вечная мерзлота. А ведь на побережьях морей и рек расположено множество городов. Им грозит затопление. В воды сбрасывается столько отходов, зачастую токсичных, трудно или вовсе не разлагаемых. Сообща молодёжь вспомнила многие химикаты, загрязняющие воды (нефтепродукты, фенолы и др.). Происходит и тепловое загрязнение вод. От этого страдают и люди, и обитатели морей, рек, побережий. Многие реки России загрязнены.

Каков же выход? Как сделать человеческую цивилизацию более экологичной по отношению к воде и к нам самим, братьям нашим меньшим? Мозговой штурм водной проблемы показал осознание важности темы, гибкость мышления, разносторонний подход. Ребята также решили кроссворд на тему экологии вод, вспомнили виды водных ресурсов и основные источники загрязнения.

Эта проблема международного масштаба должна решаться сообща на уровне государств, межведомственного и законодательного регулирования, развития технологий очистки, предотвращения аварий, рационального использования водных ресурсов. В природе всё взаимосвязано: вода, атмосфера, почва, растительность, климат. Значит, ограничиться проблемой чистоты вод, тем более локально, не получится. Проблему экологии нужно решать глобально, разносторонне и сообща, учитывая интересы развивающихся и развитых стран, бедных и богатых водными ресурсами. Это сложно. Но начинать с чего-то необходимо. Например, с создания предприятий замкнутого цикла (оборотное водоснабжение), где одна и та же вода используется неоднократно.  Совершенствовать очистку вод, опреснение морских вод, орошения полей в сельском хозяйстве, планирование рационального водопотребления и водопользования.

Да, не все природные процессы обратимы, мы не можем остановить технический прогресс. Но всё же каждый из нас может повлиять на экологию вод, уменьшая свой «водный» след, рационально используя воду в быту, не загрязняя берега водоёмов, раздельно собирая мусор, будучи разумным потребителем товаров и, например, электроэнергии. При производстве одной пары джинсов расходуется 7,5 тысяч литров воды. В то же время есть страны и территории, где проблема нехватки питьевой воды уже стоит очень остро. Это поразило молодых слушателей. Идея рационального использования водных ресурсов оказалась им близка и понятна.

Будем беречь и ценить воду, особенно пресную, питьевую – наше природное богатство. Самое глубокое пресное озеро – Байкал, наша великая русская река Волга, протекающая и в Дубне. Это достояние всей России на многие поколения вперёд.

К счастью, в глобальном плане водные ресурсы возобновляемы и способны к самовосстановлению, самоочищению. Это даёт надежду молодому поколению и всем нам.

На этом экологическая тематика встреч учащихся колледжа и студентов университета не закончена. Впереди новые совместные поиски решения важных проблем охраны природы и рационального природопользования.

4 декабря в читальном зале в исполнении учеников вокального класса педагогов Валентины Николаевны и Юрия Юрьевича Карсаковых Детской хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна» звучала яркая, разнообразная и насыщенная программа «Песни народов мира».

Ребята и их педагоги, а также концертмейстеры Владимир Константинович Сушков, Любовь Андреевна Киреева, Екатерина Михайловна Каргаполова (лауреат музыкальных конкурсов), Ада Шагеновна Беньяминова подготовили, как всегда, целый спектакль-путешествие по странам и песенным традициям народов мира.

Заслуженный работник культуры Валентина Николаевна Карсакова и выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского воспитали и воспитывают целую плеяду талантливых вокалистов, многие из которых стали и становятся лауреатами и дипломантами вокальных конкурсов. Зрители услышали и совсем юных, начинающих певцов. Они старались ничуть не меньше старших товарищей. Каждый получил свои заслуженные жаркие аплодисменты. Стихотворный конферанс от Валентины тоже был артистичен и зажигателен. Настроение у всех было празднично-приподнятое. Что, впрочем, не снимало ответственности с солистов. Они это чувствовали и не подвели.

Зрителям передались и лиризм русских песен «Пряха», «Кабы Волга-матушка», финской песни «Девушка на камешке сидела», неаполитанских и итальянских песен. Болгарская песня «Горы мои горы» пробудила чувство патриотизма, гордость и за свою страну, её красивую природу, сильный духом народ. Много было весёлых, комичных, шуточных, задорных песен: итальянская «Тиритомба», чешская «Ах вы кони», французские «Когда был я мальчонкой» и «Спеши, спеши, пастушка», болгарская «Рак-бездельник», датская «Звери из Африки», литовская «Дудочка», норвежская «Весёлый скрипач», венесуэльская «Тараканчик».

Все песни объединили народы в общих и понятных чувствах: любовь, дружба, тяга к прекрасному, трудолюбие, смекалка и желание радоваться жизни даже в условиях, когда приходится варить «Суп из воздуха» (кубинская песня).

После такого музыкального воображаемого путешествия мир и люди становятся ближе, понятнее. Мальчики и юноши умело используют песню и культуру как элемент народной дипломатии и просвещения. За это их любят и хорошо знают не только в Дубне, но и во всём мире. Нам особенно приятно слышать их у себя дома.

Да здравствует музыка, песня, знание культуры и песенного фольклора разных стран и народов обогащает душу и интеллект певцов и слушателей, а народная мудрость и искусство вечны.

Вечер 23 ноября собрал в читальном зале знатоков и ценителей прекрасных русских романсов, литературной и музыкальной классики. С моноспектаклем «Я вас любил» выступила Маргарита Владимировна Арабей, выпускница музыкально-педагогического училища имени Ипполитова-Иванова, лауреат международных вокальных конкурсов, таких как им. Беллини в Италии и «Созвездие дружбы» (2023) в Нальчике. Для нашей библиотеки это был дебют нашего сотрудничества, и очень успешный, а для певицы ещё раз подтверждение своего таланта и многолетней популярности в Дубне.

Маргарита не только виртуоз вокала, педагог и бывший руководитель студии «Голос» при ДК «Мир». Она ещё и талантливая пианистка, сама себе аккомпанировала на фортепиано. Её вечер – целый спектакль, построенный на органичном сочетании пения, музыки и выразительного чтения из русской классики. Она потрясающий рассказчик, автор сценариев своих вечеров, стихов, рассказов, сказок для детей, сотрудничала с дубненской газетой «Встреча». Слушатели получили истинное наслаждение голосом и артистизмом исполнительницы. Но и им представилась возможность потрудиться, проявить свою эрудицию. Заполненные анкеты музыкально-литературной викторины показали, что зрители среднего и старшего возраста хорошо помнят и любят классику: Пушкина и Лермонтова, Островского и Чехова, Гончарова, музыку Беллини и Глинки, фильмы по пьесе «Бесприданница». Почти все произведения и авторы были узнаны. Вечер получился познавательным и увлекательным, подарившим не только эстетическое удовольствие и отдохновение.

Звучали отрывки из повести «Дубровский» А.С. Пушкина, романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, пьес «Чайка» и «Дядя Ваня» А.П. Чехова, романа «Обломов» И.А. Гончарова. Барышни XIX- начала XX века были не только начитанны, воспитанны, сентиментальны, но и весьма музыкальны. Что слушали, играли и пели героини классических произведений зрители, услышали зрители в этот вечер. Романсы на стихи Пушкина и Лермонтова, «Он говорил мне…», написанный итальянским композитором, но так лёгший на душу русской Ларисы Огудаловой, романс о чайке и каватина Нормы, которая так поразила Илью Обломова в исполнении возлюбленной Ольги.

В блистательном исполнении Маргариты все произведения заслужили море аплодисментов, а сама вокалистка букет и возгласы «браво». Хотелось бы побольше таких душевных и приятных, познавательных встреч. Чтобы люди всех возрастов потянулись к классике литературной и музыкальной, киноклассике. В этот вечер всех объединяла и вдохновляла «святая к музыке любовь» и к великому русскому слову русских гениев литературы. Это развивает не только ум, но и душу, дарит отдохновение и душевные силы. Спасибо, Маргарите Владимировне за такой незабываемый вечер, актёрский, вокальный и человеческий душевный талант дарить людям радость и волшебство. Надеемся услышать её ещё не раз с такими интересными творческими программами.

Выставка живописи Ольги Трифоновой

Фотовыставка Юрия Тараканова

22 апреля Викторина "Загадка – для ума зарядка"

23 апреля Арт-кружок "Живые истории"

23 апреля Репетиционные занятия "Кукольный сундучок"

23 апреля Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"

24 апреля Лекторий юного краеведа "Прогулки по Дубне"

24 апреля Викторина "Мы верим в тебя, солдат"

24 апреля Кружок скорочтения "Читаем-Играем"

24 апреля Читай-полянка "Англичанка была неправа"

24 апреля Курсы "Бисерная шкатулка"

26 апреля Историческая акция "Диктант Победы"

26 апреля Занятия в студии "Живая глина"

27 апреля Мастер-класс по оригами. Группа "Умейка"

27 апреля Мастер-класс по бисероплетению. Группа "Бусинка за бусинкой"

28 апреля Семейный досуговый клуб "Любознайки"

28 апреля Детский клуб настольных игр "Игрология"

28 апреля Клуб для подростков "Литра"

По четвергам Цикл "Книжки и картинки"

По субботам "Комната сказок"

Каждое воскресенье "Воскресные истории с Буратино"

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика