20 апреля в детском отделе библиотеки вместе с третьеклассниками Гимназии №3 мы совершили увлекательное путешествие в историю и традиции наших предков. В течение всего 40 минут ребята совершили полугодовое путешествие по кругу календаря с его церковными и народными праздниках. В рамках Года народного искусства дети с пользой и интересом для себя знакомятся с обычаями, традициями, играми России.

Русские люди умели и умеют не только трудиться, защищать Родину, но и радоваться, веселиться от души. Такие праздники, как Рождество и Святки, Масленица и Пасха этому способствовали. У ребят много приятных и добрых ассоциаций, связанных с ними. Ёлка и подарки, блины и масленичные гуляния, пасхальные куличи и крашеные яйца. Вспомнили и про колядки, пожелания счастья и добра в Новом году. Русская зимняя забава – игра в снежки даже была реализована со «снежками» из фольги. Меткие и ловкие метатели смогли показать свою удаль. «Снаряды» нашли свои цели-корзины. А соревнующиеся смогли выплеснуть накопленную энергию и эмоции.

Кто с чем любит есть блины? Разнообразию вкусов юных дубненцев позавидовали бы и настоящие гурманы. Осталось только научиться печь блины. Это они ещё успеют. А пока пробуют свои силы в перетягивании каната.

Гадания тоже увлекли ребят. Проверили, как можно гадать по книге, кулинарной и стихам Агнии Барто. Получилось весело и забавно.

Вот так с играми, шутками, яркой красочной презентацией в картинках вспомнили праздники и способы веселья в разные периоды народного календаря, историю праздников и их истоки, смысл. Языческие, христианские, семейные и широкие с гуляньями – все они в своей основе несут радость и доброжелательность друг к другу, интерес к истории и культуре предков. Завершил встречу просмотр мультфильма «Ишь ты, Масленица!». Он ещё больше прибавил смеха и веселья.

Традиции дружбы, любознательности, любви к праздникам и веселью, добру и радости, идущие от предков, живы и в современных детях и во взрослых.

18 апреля в нашей библиотеке состоялась интеллектуальная баталия среди учащихся старших классов Православной гимназии «Одигитрия». Посвящена она была жизни, правлению и реформам Петра Великого, чьё 350-летие со дня рождения отмечает вся Россия в этом году.

Викторина, построенная по принципу «Своей игры», разбудила в участниках не только азарт, но дух товарищества, патриотизма, любви к истории. Вспомнили, когда и с чего начал строиться город Санкт-Петербург, какие потешные полки составили гордость русской гвардии, какие ремёсла с успехом освоил самодержец российский и т.д.

На удивление многое ему давалось: корабли строить, бороды брить, зубы рвать, города и дороги проектировать, из пушек стрелять, на токарном станке работать самолично, законы писать, на ассамблеях тон веселью задавать… а вот лапти плести так и не научился. Ну и ни к чему оно императору, не царское это дело.

А ещё вспомнили святого Петра, в честь которого назван город на Неве, не легкое строительство памятника Петру 1 (Медный всадник), Смольный институт – первое в России образовательно-воспитательное учреждение для девиц и еще многое другое об этом Великом царе.

Игроки были разделены на две команды, каждая из которых оценили важность образования и знаний, полученных во время игры.

Победила не только команда «Дружба народов», победили дружба и тяга к знаниям, смелость и начитанность, умение мыслить логически. Все ребята – молодцы, настоящие эрудиты. Их интересовали знания сверх школьной программы. То, что не успели прочитать, ещё обязательно будет навёрстано. Учиться никогда не поздно.

12 апреля в Муниципальной библиотеке Левобережья в рамках профориентационной работы старшеклассники дубненских школ встретились с преподавателем Московского Губернского колледжа искусств (г.Талдом) Екатериной Сергеевной Графовой.

Колледж находится недалеко от Дубны и специализируется на изучении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Но имеются также отделения живописи, народного творчества (песенного и танцевального фольклора), организации социально-культурной деятельности. Колледж готовит художников, дизайнеров, педагогов изобразительного искусства, руководителей любительских фольклорных коллективов. Двойной диплом по творческой и педагогической специальностям открывает возможность выпускникам для широкого поля деятельности.

Среди ребят и девушек, задумывающихся о выборе будущей профессии, оказалось немало творческих людей. Они задавали волнующие вопросы о вступительных экзаменах, обязательности окончания художественной школы и наличии грамот, дипломов об участии в выставках для поступления в колледж. О формах и сроках обучения: очной, очно-заочной. На них преподаватель тут же ответила.

Да, для поступления на отделение живописи свидетельство об окончании художественной школы обязательно. Так как нужна серьёзная подготовка и знание азов академической живописи. Колледж даёт теоретическую и практическую основу для поступления в художественные вузы. Он тесно сотрудничает с Московской Художественно-промышленной Академией им. С.Г. Строганова.

Как проходит процесс обучение? Что такое показы работ в течение учебного года и почему они так важны? Как пишутся курсовые и дипломные работы? Почему важно знать не только чисто технические вопросы, но и теорию, правильно выбрать тему? Преподаватель рассказала обо всём подробно. Почти домашняя атмосфера и компактность групп позволяют уделить достаточно внимания каждому из студентов, следить за их творческим развитием и успехами.

Наглядный видеоролик показал жизнь и работу преподавателей и студентов. А выставка работ «Учителя и ученики» окончательно расставила все точки над i. Со знанием дела и вкусом можно создавать такие винтажные, уникальные предметы интерьера, одежду, бижутерию, каких ни у кого больше не будет, делать быт и повседневную жизнь краше и радостнее, ярче. Образование в колледже не только даёт навыки и технику, но и расширяет кругозор, воспитывает эстетически и патриотически.

Экскурсия по выставке и восхищённые взгляды и возгласы завершили первое знакомство с Московским Губернским колледжем искусств. Колледж приглашает всех желающих на день открытых дверей 23 апреля. Будут работать мастерские, можно пообщаться со студентами и преподавателями, посмотреть, как и чем они живут, в каких условиях учатся, создают свои произведения искусства.

Ознакомительные буклеты были разобраны, маршрут изучен и проложен. Важно, чтобы юношеское увлечение, творческий азарт, личностный поиск привели на верную дорогу и помогли найти дело по душе и способностям.

85-летию канала имени Москвы была посвящена встреча дубненцев с краеведом и сотрудником Музея Дубны Леонидом Геннадьевичем Четвериковым. Начавшаяся в эпоху великих строек и политических репрессий, история канала хранит в себе немало загадок и городских легенд. Она интересна и старожилам, которым было, что вспомнить и добавить в рассказ, и молодому поколению – юным дубненцам, учащимся Дмитровского техникума СП №3 Дубна.

Тайны прошлого манят всех. Леонид Четвериков помог подвести под них реальную, научно-историческую основу. Казалось бы, официальные документы о строительстве и дальнейшей истории канала имеются. Но белых пятен, обросших домыслами, легендами остаётся немало. Так рождались городские легенды, основанные на реальных событиях и фактах.

Правда ли, что Дубна стоит буквально на могилах каналоармейцев и жителей затопленных земель? Кто они были? Во времена ГУЛАГа гибель заключённых от болезней и недоедания при тяжёлом физическом труде была делом обычным и даже не всегда фиксируемым, независимо от «политической» или уголовной статьи. Что уж говорить об обозначении захоронений. Значительно позже, при прокладывании освещённой лыжной трассы от МКБ «Радуга» до Волги находили человеческие останки. Предположительно, строителей канала. Дубна расширяется, прокладываются новые коммуникации. Кто знает, какие находки нас ещё ждут?

Особое место в дубненской мифологии уделено памятникам Ленину и Сталину. Какие только фантазии не выдумывались о местонахождении отлетевшей во время хрущёвского разрушения головы каменного вождя народов. Её искали в воде – не нашли. Версии выдвигали всем залом. Куски от монумента до сих пор находят, один из них стал по иронии судьбы памятником строителям канала. Габариты и вес монументов документально зафиксированы и в своё время создали большую проблему строителям. Ведь грунт проседал. Так значит постаменты полые внутри?! Может голова там, в глубине? Оставим же её с миром в покое. Тревожить грунты и гидросооружение - себе дороже. Интересно было узнать и о проекте монументов, на предполагаемом насыпном острове. Но ему не суждено было сбыться в таком виде. Вспомнили дубненский мол на Иваньковском водохранилище. Остатки его и сейчас можно наблюдать весной.

Военная история Дубненского края тоже хранит много тайн, связанных с каналом и не только. Как удалось спасти плотину от взрыва? Ведь приказ такой был, и дубненская теплоэлектростанция на месте нынешнего ТРЦ «Маяк» пала жертвой такого взрыва. Тут, прежде всего, нужно вспомнить, ради чего, строился канал. Чтобы поить и питать электроэнергией Москву. Вот насколько высока была цена! Поэтому пошли другим путём – открыли шлюзы. Чего это стоило работникам в лютый мороз, буквально на глазах у наступающего врага – другой вопрос. Дубна, включая плотину, защищалась, ощетинившись ДОТами и зенитками. Несмотря на это, бомбы на нашу территорию реально падали, и были разрушения. Страшный был короткий период зимы 1941 г., когда Дубна оказалась на какой-то момент между советскими и немецкими войсками, по сути дела без власти и снабжения. Завод эвакуирован, люди разбредались по деревням. Свидетелей того, что здесь реально в тот момент происходило, практически не нашлось. Уже в 1943-1945 гг. плотину охраняли от новой «напасти» - «прыгающей» бомбы, изобретения английских «союзников». Германия тоже вынашивала планы подобного реванша. Остатки противоторпедных металлических сетей до сих пор можно наблюдать у памятника Ленину.

К сожалению, неизвестно, где находился полевой госпиталь в Левобережье. Он точно был и даже известно, что из него было захоронено 17 бойцов Красной армии. Сейчас их фамилии на мемориале Братских могил на Большой Волге, а место погребения скрыто от нас десятилетиями. Как и могила неизвестных нам ныне девушек-зенитчиц.

Вот такие загадки и сюрпризы подбрасывает историкам и краеведам волжская земля и вода, молва народная. Большая их часть грустная. Поскольку связана с гибелью людей и войной, подневольным трудом. Но это тоже часть нашей истории. И мы не в праве её забывать и отказываться от неё. Следующим поколениям тоже будет над чем поломать голову, осмысливая как исторические факты, так и городские легенды.

Не будем забывать, что на первом месте должны быть реальные, когда-то живые, люди и память о них. Суровое было время – время великих свершений и подвигов. И люди, выносившие это на своих плечах и судьбах, не должны растворяться в небытии и беспамятстве. Забываются конкретные имена, места, но не сотрётся из памяти потомков подвиг целого поколения.

6 апреля в читальном зале состоялся экологический познавательный диспут «Атом: друг или враг?». Его подготовили и провели магистранты кафедры экологии и наук о Земле Государственного университета «Дубна» Мария Семерня и Юрий Трофимов.

Тема для Дубны очень актуальная – безопасность атомной энергетики, атомных реакторов и установок, их польза и риск для человечества. Ведь в нашем городе действуeт градообразующее предприятие – Объединённый институт ядерных исследований, где на разных установках изучаются свойства атома, в Тверской области, не так далеко от нас, работает Калининская атомная электростанция на озере Удомля. Можно ли сделать атом и его работу, исследования безопасными?
Проблема затрагивает всех. Дубненцы не остались равнодушными и безучастными. Но самыми интересующимися и активными участниками стали учащиеся Дмитровского техникума СП №3 Дубна.

Для начала вспомнили урок физики: что такое атом, из чего состоит, почему и как происходит ядерная реакция? Атомная станция и принцип её работы – наглядное знакомство с презентацией, вспомнили, что это такое, как выглядит. Вроде бы ничего страшного. Объяснено просто и доступно.

А как же наделавшие в обществе столько резонанса аварии? Слушатели вспомнили не только Чернобыль, но и Фукусиму, Челябинск-40, аварию на комбинате «Маяк». Организаторы дискуссии и здесь всё разложили по «полочкам», отделили «мух» от «котлет». Ведь все эти события имеют каждое свой «почерк», отличительные причины и последствия. Так, например, масштаб радиационного заражения на Урале и «Маяке» оказался посерьёзней Чернобыля. Но мы об этом меньше знаем. Если Чернобыль и «Маяк» - следствие ошибок и халатности человека, то Фукусима – следствие стихийного бедствия, землетрясения.

Что будет, если по призыву «зелёных» активистов закрыть все атомные объекты, мы видим на примере Германии. Запасы нефти и газа отнюдь не бесконечны, солнце и ветер работают непостоянно и не везде. А «кушать» и быть в тепле хочется всегда и всем. В медицине бывают случаи, когда облучение не убивает, а спасает людям жизнь. Так, что не всё так однозначно. Не будем спешить с выводами и винить во всех экологических бедах человечества мирный атом.

Нужно просто знать и понимать где, как и зачем атом работает, а также всю ответственность человека за сложную технику и новейшие технологии. Сейчас реакторы уже более надёжные, совершенные. Люди тоже научилось на своих ошибках, которые, к сожалению, уже не исправишь. Будем же и мы умнее и ответственнее. Не только за себя, но за будущее всей Земли. Человечество должно развиваться: открывать новые элементы, материалы, осваивать просторы Вселенной, изучать тайны мироздания, древнюю историю – и во всём этом атом – первый помощник. В разумных и ответственных руках он приносит больше пользы, чем рисков и вреда.

К такому решению пришли ведущие и согласившиеся с ними слушатели. Полученные знания закрепили при помощи викторины.

Всё в руках и умах человека разумного. Атом – лишь инструмент в его руках. В завершение программы, ведущие ответили на вопросы о последствиях аварий на АЭС.

Каково оно - наше будущее и сосуществование с законами микромира во многом зависит от нас самих. Хочется верить в лучшее. Вопросы ядерных отходов и попадания атомных технологий не в те руки тоже найдут своё решение. Не зря же человеку дан разум!

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика