Своей загадочностью, экзотичностью и талантом английский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро покорил международный литературный олимп XX – XXI веков. Премия «Уитбред» за роман «Художник зыбкого мира» (1986), Букеровская премия за роман «Остаток дня» (1989), Нобелевская премия по литературе (2017; с формулировкой награждения: «в романах огромной эмоциональной силы раскрыл пропасть, таящуюся под нашим иллюзорным чувством связи с миром») – далеко не все его награды.

Человек на стыке двух национальных культур с богатым историческим багажом и с прицельным взглядом в проблемы современного глобализованного человечества XXI века – так можно охарактеризовать Кадзуо Исигуро.

«Там, где в дымке холмы», «Художник зыбкого мира» - романы с японским колоритом, отражающим отчасти историю семьи самого автора и трагедию японского народа – Вторую мировую войну. Но только ли японского? Великая трагедия, включая атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, сделала зыбким весь мир, затронула судьбы миллионов людей разных национальностей, вероисповеданий. Что может сделать художник, творец для воплощения в реальность мечты о совершенном, гармоничном человеке и мире, где не будет войн и страданий? Возможно ли это? Или политики способны обмануть художника, его чуткую душу, извратить самую прекрасную идею и поставить на службу своим воинственным и тоталитарным режимам, страшным вне зависимости от своей географической и национальной особенности? Что тогда остаётся простому человеку? Трагедия, если не потери жизни, страны, близких, то потеря своего лица, чувства собственного достоинства и веры в центре внимания двух этих романов. А это тоже трагедия, особенно с точки зрения восточного человека. Как сохранить себя, свой талант, любовь и память о далёкой исторической родине, прошлом предков и взяв всё лучшее донести до потомков горький, но необходимый урок? Как с верой в лучшее будущее, в силу воли и духа развеять обман и сделать человечество лучше. добрее, а мир и любовь реальными, а не такими призрачными и зыбкими?

За детективным сюжетом романа «Когда мы были сиротами» - поиском своего прошлого и истории своей семьи читается непростая большая история взаимоотношений народов (англичан, китайцев, японцев), политических течений XX века, но и преодоление одиночества, духовного сиротства. Сумеет ли современный человек в каменных джунглях мегаполисов преодолеть это?

Каков будет итог жизни, «Остаток дня»? Традиционный английский дворецкий, привыкший жить нуждами и проблемами своих хозяев, сможет ли он найти себя, своё «я» и своё место в жизни?

Все традиционные ценности, не важно английские или японские, китайские, для чего они в таком стремительно меняющемся и отказывающемся от них мире XXI века? Чтобы человек услышал, наконец, человека, поверил в себя и в ближнего, в любовь и дружбу. Чтобы услышать и успеть сказать: «Не отпускай меня». Один из самых сложных и не отпускающих душу и мысли читателя романов Кадзуо Исигуро – не фантастика и антиутопия как можно подумать изначально. Клонирование – уже свершившийся факт научных достижений человечества. Вопрос в этике. Задумываются ли над этим учёные, политики и миллиарды обычных людей? Если человеческим клонам всё-таки быть, то для чего и будут ли у них, живых, чувствующих, мыслящих такие же права?

Роман не просто остросюжетный, он психологический и философский. Героям невозможно не сопереживать. Ведь они, как и мы, такие же живые и реалистичные. И вопросы, загадки, которые они расследуют и поднимают, становясь невольно жертвами научного эксперимента так же жизненны и важны для нас.

Среди новинок библиотеки Левобережья много биографий и мемуаров. Их герои – люди известные, даже великие. Но много ли мы о знаем об их жизни, их переживаниях, мечтах и надеждах? Книги откроют их с новой для вас стороны. Не только как литераторов, артистов, путешественников. Но прежде всего, как друзей, оппонентов, возлюбленных, просто неравнодушных и интересных людей, собеседников, оставивших богатое наследие, культурное, интеллектуальное. Способные вечно удивляться сами и удивлять нас, искать свой путь в прямом и переносном смысле и не сдаваться они по-прежнему будоражат наши сердца и воображение. Книги о них могут многому научить, подсказать, вдохновить, помогут интересно и с пользой провести время.

Жизнь и поэзия Николая Гумилёва похожи на захватывающий красочный авантюрный роман. Сколько женщин мечтали о таком герое, в скольких влюблялся он сам и посвящал стихи! Семья двух великих поэтов Ахматовой и Гумилёва могла ли быть прочной и образцовой? Храбрый царский офицер, дважды награждённый Георгием, путешественник и основатель акмеизма, расстрелянный по обвинению в контрреволюционном заговоре Николай Гумилёв и бунтарка, революционерка, поэтесса и журналистка, сестра востоковеда – в их судьбах и характерах переплелись схожесть и контрасты. Ненадолго, но она стала «красной» музой поэта. Даже разойдясь по разные стороны творческих и политических баррикад, они продолжали с благодарностью помнить друг о друге. «Нежный друг мой, беспощадный враг» - писал о ней Гумилёв. «…никого не любила с такой болью, с таким желанием за него умереть…» - вспоминала позже Рейснер. При этом нельзя забывать и о третьей составляющей любовного треугольника – Анне Ахматовой. Как она переживала этот скоротечный роман мужа? В книге Адели Алексеевой «Красно-белый роман. Николай Гумилев и его музы Анна Ахматова и Лариса Рейснер» вы прочтёте об этой малоизвестной странице русской литературы, истории и какой роковой след она оставила в душах и судьбах известных русских поэтов.

Есенин и Маяковский есть ли в русской и в мировой литературе нарочито противопоставленные друг другу и в то же время схожие поэты? Книга, написанная филологом, научным сотрудником Дома-музея Марины Цветаевой Марией Степановой «Есенин vs Маяковский. Поэтическая дуэль» доказывает их творчество было «двумя полюсами русской поэзии, органично дополняющими друг друга». Книга основана на проработке огромного количества документов и первоисточников: от мемуаров до материалов следственных дел, открытых в связи с гибелью поэтов. Как молодые поэты покоряли Москву, как любили, каково было их отношение к власти и революции, что каждый из них увидел, путешествуя по Европе и Америке, как переосмысливали классическую литературу – что на самом деле являлось моментом соперничества, а что сближало «главных бунтарей духа ХХ века»? Хотите стать свидетелем их творческой схватки? Поучаствовать в хулиганствах футуристов и имажинистов? Узнать, как объясняли тот и другой наличие грубой лексики в своих стихах? Как оценивали творчество друг друга? Широкий визуальный ряд — фотографии, портреты, афиши, обложки, шаржи — призван наглядно сопоставить артистические стратегии и самопрезентации поэтов, чтобы приблизить читателя к атмосфере эпохи.

Чтобы любить и знать русскую поэзию мало ознакомиться с учебником литературы и статьями в энциклопедиях. Надо читать сами стихи и биографические исследования о поэтах и их эпохе.

Не меньше «белых пятен» остаётся и после школьного курса географии. Это только кажется, что все материки, моря и острова уже открыты и …ничего нового мы не узнаем. Книга доктора географических наук, полярника с большим стажем, действительного члена Российского географического общества Владислава Корякина «Пири против Кука. Полярный детектив длиною в столетие» доказывает обратное. Кто был первым на Северном полюсе? Пири или Кук? Сегодня ученые практически доказали, что ни один из них так и не дошел до заветной цели. Почему так получилось, что Роберт Пири смог убедить общество в своей правоте и дискредитировать своего коллегу и напарника Фредерика Кука, как исследователя и как личность в глазах современников и потомков? Скрупулезно анализируя собственноручно написанные Куком и Пири книги-дневники, автор доказывает: наблюдения за природой, знание навигации, внимательность и тщательная фиксация событий - вот те самые свидетели и свидетельства, которые докажут истину. Такого захватывающего противостояния, подобного спору Кука и Пири, полярная история, пожалуй, не знает. Книга учит и тому, как важно каждому из нас, не только учёному и первооткрывателю, быть честным, смелым, внимательным к деталям и уважительным к труду и заслугам других. Сегодня, когда значение Арктики в экономике и политике многократно возросло, об этой малодоступной области Земли хочется узнавать всё больше. Стереотипы о Северном полюсе, как безлюдном и безжизненном ледяном «острове» уже не работают.

Среди новинок есть и новейшие переиздания воспоминаний известных российских мореплавателей XIX в. «Иван Крузенштерн: На парусниках "Надежда" и "Нева" в Японию. Первое кругосветное плавание российского флота» и «Фаддей Беллинсгаузен На шлюпах "Восток" и "Мирный" к Южному полюсу. Первая русская антарктическая экспедиция». Свидетельства дерзновенных и отважных «русских колумбов» на основе путевых дневников даёт бесценный познавательный и воспитательный материал, наполненный яркими, живыми подробностями.

Познавательного и приятного вам чтения. Книги будут ждать вас на выставке новинок взрослого абонемента.

Историческая литература документальная и художественная на основе исторических документов всегда пользуется спросом. Она не только о прошлом, она и о нас нынешних и будущих. Как жили наши предки, кого и за что любили, за что воевали. Века проходят, но меняются ли люди? Сравним и подумаем об актуальности вечных истин и ценностей, о направлении вектора нашего развития. Помогут в этом новинки исторической тематики взрослого абонемента Библиотеки Левобережья.

Николай Лузан «Россия. Уроки прошлого. Вызовы настоящего». Книга уникальна как по своему богатейшему фактическому материалу, так и по дерзкой попытке осмыслить наше героическое и трагическое прошлое, оценить противоречивое настоящее и заглянуть в будущее. От средневековых смут и междоусобиц через революции XX века к настоящему. Сложно предсказать, какую цену предстоит заплатить России и человечеству за входной билет в будущее. «Одно не вызывает сомнений: борьба за него предстоит жестокая, слабого в ней не пощадят» - считает писатель, прозаик, историк спецслужб, полковник контрразведки, дважды лауреат Премии ФСБ России за лучшие произведения в области литературы и искусства, а так же ряда других литературных премий Николай Лузан. Вместе с ним, опираясь на документы, в том числе из архивов отечественных и иностранных спецслужб, вы сможете пройти по страницам истории и понять, что происходило в прошлом и что происходит сейчас. История и геополитика предстают как захватывающий детектив, развязку которого читателю предстоит найти самому. Помогут в этом большое количество документальных материалов, многие из которых рассекречены лишь совсем недавно.

Можно ли учить историю по комиксам? Если не только по ним одним, то можно. Современные старшеклассники и студенты так лучше усваивают информацию. Биографии великих деятелей и исторические события становятся нагляднее и ближе. Пример тому книга Венсана Дельма, Франсуа Керсоди, Кристофа Реньо, Алессио Каммарделлы «Черчилль. Биография в комиксах». Жизнь и судьба английского премьер-министра, его бурная молодость, карьерный взлёт, сомнения, заблуждения, отставка похожи на приключенческий роман. Но за наглядностью и красочностью истории в картинках не будем забывать и о серьёзном фактическом материале. В библиотеке имеются также воспоминания самого Уинстона Черчилля о Второй мировой войне, книга, где вы найдёте его собственный острый и критический анализ английской и мировой истории. Комиксы – лишь начало изучения истории такого сложного и противоречивого XX века, жизни и личности такой важной исторической фигуры.

Всё ли мы знаем о Петре I, как личности противоречивой и полной страстей? В истории государственное зачастую тесно переплетено с глубоко личным. Нелегко управлять не только такой великой державой как Россия, но и собственными чувствами и эмоциями, ставя государственное выше личного. Книга Валерии Орловой «Три страсти Петра Первого. Неизвестная сторона жизни царя» увлекательная история о трёх женщинах и трёх историях монаршей страсти, давших Петру изведать счастье, нежность любви и горечь измены, предательства. В ней нет претензии на всесторонний анализ личности и деятельности императора, но без неё портрет Петра был бы неполным. Изучив в школе государственную деятельность Петра Великого, его реформы, в том числе в сфере быта и семьи, будучи уже взрослыми интересно узнать, как это всё соотносилось с частной жизнью самого царя. История не менее драматична не только в большом, но и в семейном формате.

На грани реальных исторических событий, фактов и художественного вымысла, дополняющего и оживляющего их и текст книги Сергея Соколова «Грозный. Первый настоящий император Руси». Иван IV не всегда носил именование Грозный. Ещё юному царю только предстояло взять Казань, покончить с набегами татар и присоединить к Руси заволжские степи. Его ждала встреча с прекрасной царицей Сююмбике и вспыхнувшая между ними страсть. Символично, что правители двух враждовавших, но навеки соседствующих народов не смогли устоять перед красотой и силой характера друг друга, перед любовью. Тем драматичнее судьба каждого из них, тесно переплетённая с судьбой России. Победа русского оружия не только в смекалке и храбрости на поле боя, но в и силе духа. История рассудила по-своему, чтобы жила великая общая Россия от Балтики, до Тихого океана, Крыма и Каспия. Как и с кого начала складываться великая держава расскажет история в романе и исторических фактах.

Художественные исторические романы Елизаветы Дворецкой уносят нас в ещё более далёкие времена Древней Руси, княгини Ольги, полуфантазийный мир славянских и скандинавских богов. Писательница увлекается исторической реконструкцией по периоду раннего Средневековья, что способствует более детальному знакомству и реалистическому отражению быта и повседневной жизни. Её романы основаны на знании раннего Средневековья и отмечены несколькими премиями в области исторического фэнтази и исторического романа: «Трубач небес», «Бастет», «Чаша Бастиона», «Бегущая по волнам» (за лучший женский образ Эльги в романе «Наследница вещего Олега».

В увлекательном романе Сельмы Норт «Царская дочь» библейская притча переплетается с рассказом о незаконнорожденной дочери простой девушки Лидии и царя Соломона. Немая от рождения, с необычным цветом глаз Зиссель становится невольной свидетельницей подготовки государственного заговора. Именно у неё хватило храбрости и верности отправиться к царю, чтобы предотвратить злой умысел, не прося ничего взамен для себя. Но узнает ли и примет ли её отец, когда-то мудрый, но теперь ожесточившийся сердцем? Дети и родители, что общего в их судьбах и характерах? Куда ведёт каждого личная нить судьбы и истории? Об этом роман, основанный на приключениях и библейской мудрости.

Многие с интересом смотрели сериал «Великолепный век» - историю рыжеволосой славянской красавицы – пленницы султанского гарема Насти Лисовской, сумевшей завоевать сердце османского правителя Сулеймана Великолепного и стать Роксоланой Хюрем Султан. В борьбе за жизнь и за власть можно ли сохранить в себе человечность и память о своих корнях? Свою не менее увлекательную версию, основанную на исторических событиях, предлагает читателю роман «Роксолана. Великолепный век султана Сулеймана» Павла Загребального - лауреата Государственной премии УССР имени Т. Г. Шевченко, лауреата Государственной премии СССР. История двух наших родственных по крови славянских народов – русских и украинцев тесно переплелась ещё со времён Киевской Руси. И об этом нельзя забывать. Юрий Долгорукий был не только основателем Москвы, Дмитрова и всей будущей Руси Московской. Он успешно вёл длительную и упорную борьбу за киевский великий престол. Об этом исторический роман Павла Загребального «Юрий Долгорукий». Писатель, ушедший добровольцем на фронт в 1941, получивший два тяжёлых ранения и прошедший фашистские лагеря смерти, внёс свой выдающийся личный вклад в обогащение национальной духовной сокровищницы, утверждение гуманистических идеалов.

История не только дарит интригующие сюжеты и образы. Она на примере своих персонажей, от простолюдинов до владык, учит. От самого человека зависит собственная судьба, честь и история целого народа, страны. Каждый из нас вносит свой вклад в историю и оставляет свой след на Земле. Важно, чтобы нам самим и нашим потомкам потом не было стыдно и больно за невыученные уроки и ошибки, за конкретные слова и поступки. В истории и в памяти, совести ничто не исчезает бесследно. Для этого надо расти интеллектуально и духовно, больше читать и изучать историю русскую и мировую. Благо книг интересных, правдивых, учащих думать и сопереживать сейчас много.

Дэвид Алмонд известен во всем мире: он лауреат Международной премии Андерсена и престижных британских литературных премий, а главное — он автор повестей и пьес для детей и подростков, написанных в уникальном жанре магического реализма. Обладатель медали Карнеги, которая ежегодно вручается в Британии лучшему детскому писателю. Книги Алмонда переведены на 40 языков, их читают дети во всём мире.

 «Анни Ламсден, девочка с моря». Она не похожа на других, ведь она особенная. Мама пробовала водить её в школу, но буквы и цифры не слушаются девочку. Зато она здорово плавает и целые дни проводит у моря, на Ступорском пляже. Иногда Анни кажется, что ей стоило родиться рыбой. А вдруг она и вправду рыба или русалочка? Почему далеко не все относятся к ней с терпением и пониманием? Книга о об особенных людях, не только особенных с точки зрения физиологии, но с умением видеть мир образнее, иначе. Она и о нас, любящих и жестоких, мечтающих и борющихся за себя, своих близких и свои мечты, воспитывающих силу духа. О дружбе и любви матери и дочери. Читаем всей семьёй и становимся добрее.

Внимание! У нас в классе… «Новенький» Дэвида Алмонда. Эта фраза знакома многим. Но что делать, если новенький… робот? С виду обычный мальчишка играет в футбол, жуёт чипсы. Но тем не менее он - мультимиллионный проект секретной лаборатории – и обречён на уничтожение. Смогут ли новые друзья его спасти? И можно ли дать роботу свободу? Что такое свобода и зачем она изначально даётся человеку? За увлекательным сюжетом просматриваются очень серьёзные философские вопросы. Ответ на которые начинают искать в подростковом возрасте.

Представьте, что летним утром вы бредете по пляжу в поисках крабов к завтраку, и вдруг из моря поднимается великан, хватает и тащит в свой пугающий мир - ужас! Вдохновленная "Путешествиями Гулливера", "Лилипутка" - это захватывающее приключение с путешествием по Лондону XVIII века. Как трудно жить в мире так непохожих на тебя, искать и найти свой заветный путь – путь к себе, к своему дому и своим истокам, познав мир такой большой и разнообразный. Ведь каждого всё равно рано или поздно тянет в родные и любимые места. Сэм Гейтон - автор, который открывает порталы воображения и пишет волшебные книги. Отправимся и мы в путешествие по новым необычным мирам, чтобы вернуться к себе настоящим, уже повзрослевшими душой и умом, чуть другими.

«Моряк по имени Океан». Йонас с родителями переехал в новый город, улицы которого затапливает вода во время паводков и проливных дождей. Мальчик находит в подвале крошечного моряка, воображающего себя господином Океаном. Кто он? Откуда? Загадка. Сам неожиданный гость помнит, что его смыло за борт собственного корабля во время шторма и принесло к подвальной лестнице. Но что скажут родители? Поверят ли в необыкновенную историю или посчитают детской выдумкой?
Вскоре мальчик проникается тёплыми чувствами к маленькому морскому волку, и они становятся лучшими друзьями. Но зов моря звучит в сердце господина Океана всё сильнее с каждым днем: он мечтает о корабле, на котором снова отправится в плавание. Йонасу не хочется расставаться с единственным другом - но корабль должен появиться! Ведь у каждого своя судьба, свой путь. Красочно иллюстрированная в своеобразной технике история писательницы и художницы Луизы Хейманс о дружбе и взаимопонимании и умении отпустить.

И в течение учебного года, и на каникулах должно найтись время на чтение для души. Есть о чём поразмыслить и помечтать самому и всей семьёй.

 

Канадская писательница, наша современница Элис Манро - лауреат Нобелевской премии по литературе (2013) и Международной Букеровской премии (2009), трёхкратная обладательница канадской премии генерал-губернатора в области художественной литературы («Ты кем себя воображаешь?»), трёхкратная обладательница премии О. Генри и лауреат премии Национального круга книжных критиков.

Нобелевскую премию Элис Манро получила с формулировкой «мастеру современного рассказа». Она стала первым канадским писателем, удостоившимся этой премии. Критики нередко сравнивают её с Антоном Чеховым. Но ведь настоящий талант не может повторяться. У Элис Манро своя литературная судьба и разработана своя, особенно близкая и трогательная тема женской судьбы. Но не только женщины в центре событий её лаконичных, но таких эмоционально насыщенных внутренними переживаниями рассказов. Это судьба целого поколения, пережившего и войны, и великую депрессию, судьба маленьких отдалённых городков и местечек, их обитателей. Казалось бы, их незначительные в масштабах истории судьбы, проблемы, быт и обыденные случаи высвечивают трагизм и драматизм ситуации для каждого отдельного героя именно с его точки зрения. А когда проникаешься сочувствием, то невольно понимаешь, что на месте персонажа легко можешь оказаться и ты. Проблема «маленького человека» вырастает до мирового вневременного масштаба. В этом Элис Манро действительно можно назвать продолжателем лучших классических традиций Чехова и О`Генри. В сравнительно небольшом объёме текста умение сконцентрировать суть проблемы современного человека – одиночество в толпе, непонятость, отверженность из-за непохожести, странности, нежелания, а иногда невозможности физически быть как все. В то же время человечность, доброта, любовь, даже память о ней могут творить маленькое чудо в отдельно взятой жизни. Это под силу каждому из нас. Может быть тогда будет меньше горя, бедности, нереализованных стремлений?

Любовь, доброта – это то, что «Дороже самой жизни», то что нужно уметь ценить и ни в коем случае нельзя терять. Её сила – это «Тайна, не скрытая никем». Только мы её часто не замечаем в погоне за призрачным счастьем. Таких беглецов и «Беглянок» немало вокруг. Не только в книгах Элис Манро, но и в реальной жизни. Вместо добрых и ободряющих слов чаще слышишь «Ты кем себя воображаешь?». А что ответить, когда не веришь в свои силы? Увы, нечего. Названия сборников говорят сами за себя и подчёркивают авторскую позицию.

Среди героев Элис Манро встречаются и вполне реальные исторические персонажи (Софья Ковалевская), и собирательные образы реальных обывателей (военных, докторов, писателей, больных разными увечьями и болезнями, соблазнённых и брошенных барышень, обманутых жертв ловких дельцов). Но все они вместе с читателями учатся понимать, что, неудачи, трудности, материальная бедность, физическая слабость – не столько они досадная помеха на пути человека к счастью, а отсутствие собственной веры и поддержки окружающих, умения прощать, вставать и идти дальше. Ошибки, препятствия – бесценный жизненный опыт, который тоже должен делать человека сильнее, богаче, в том числе настоящими друзьями, которые познаются в трудную минуту.

После рассказов Элис Манро хочется повнимательнее приглядеться к людям и к самому себе. И спросить самого себя прежде всего: «Кем я себя воображаю?». Вечным неудачником, винящим всех кроме самого себя или сильным духом человеком, который готов помогать тем, кому вероятно ещё хуже.

Летом 2013 года Манро объявила об уходе из литературы. Всё ли писательница успела сказать о жизни и людях, что хотела? Судить об этом знатокам и любителям добротной, лаконичной психологической прозы с мастерскими, неожиданными порой поворотами сюжета. Читайте Элис Манро и становитесь сильнее добротой сердца и умением видеть, ценить радость, к сожалению, редкую гостью в нашей жизни.

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика