Представляем ещё пару новинок и автора-лауреата, занявших достойное место на полках Муниципальной библиотеки Левобережья на абонементе для взрослых. Это два «античных» романа американской писательницы Мадлен Миллер «Песнь Ахилла» и «Цирцея». Роман «Песнь Ахилла» удостоен в 2012 г. литературной премии «Оранж», как лучший авторский дебют, а в 2019 г. – премии «Алекс». «Цирцея» была названа лучшим романом в жанре фэнтези и стала лауреатом литературной премии «Атенеум» (2018).

Что же так притягивает всё новых читателей и авторов в древних и, казалось бы, застывших, таких далёких от нас сюжетах и образах Древней Греции, почти нереальных, мифических, воспетых ещё Гомером? Мы так торопимся, прикладываем столько сил и времени, чтобы успеть сделать все повседневные дела дома и на работе, привыкли к иному темпу существования, иному «клиповому» мышлению и восприятию информации. А когда-то в гимназиях учили древнегреческий, и поэмы Гомера были привычным и обязательным чтением (на языке оригинала!) в образованных семьях.

Я закрыл «Илиаду» и сел у окна.
На губах трепетало последнее слово.
Что-то ярко светило — фонарь иль луна,
И медлительно двигалась тень часового….

(Н. Гумилёв «Современность»)

 

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:…

(О. Мандельштам)

Мадлен Миллер не просто пишет от лица древнегреческих героев. Она хорошо знает этот материал. Она не только с детства слушала поэмы Гомера, воображала новые ненаписанные линии сюжета и внутренний мир второстепенных, казалось бы, персонажей. Писательница стала преподавателем греческого и латыни, изучала драматургию и шекспироведение, стала доктором философии.

Древнегреческие мифы и сейчас изучаются и волнуют молодёжь, творческих людей. Что в них близко нашим современникам? Почему, преодолевая длинную цепочку гекзаметров, хочется услышать живые голоса ушедшей эпохи? Потому что во все века и тысячелетия людям нужны те же вечные ценности: любовь, дружба, вера и верность, Отечество, дом, семья, во имя которых совершаются как подвиги, так и безумства.

Даже греческие боги и герои наделены теми же человеческими чертами, узнаваемыми и в современниках. Но полностью раскрыть их и помочь заговорить о чувствах понятным нам языком смогла именно Мадлен Миллер. Её герои живые, почти реальные, как и мы. Патрокл, Ахилл, нимфа Цирцея, Одиссей и его сыновья все они, как и люди, ищут, находят, теряют, любят, ошибаются, ненавидят, страдают и снова всё повторяется. Потому что какие бы бури ни бушевали вокруг и в душе, для спасения всегда остаётся луч надежды – любовь. Любовь, которую не способны разрушить ни войны, ни смерть, ни предательство.

Истории, мифы, рассказанные самими героями, помогают взглянуть на знакомые сюжеты с иной, новой стороны. Открывают для нас не только океан истории, тысячелетий, но прежде всего океан так до конца и не познанной человеческой души, истоки героизма и вражды, войн и самопожертвования.

К тому же Патрокл и Цирцея – оба своего рода непонятые, недолюбленные изгнанники в своих семьях, в обществе. Эта проблема, проблема одиночества, непонятости остра и в XXI веке.

Сторонников традиционных ценностей могут удивить нежные чувства между Ахиллом и Патроклом. Тогда это было обычным. А в романе эмоционально усиливает горе Ахилла. Не стоит искать скандальный подтекст. Будем считать это крепкой, героически усиленной мужской дружбой. Что такое мужественность? Это не только брутальность, но и нежность силы по отношению к тому что и кого ты любишь, защищаешь.

Читайте классику и современную литературу, которые иногда способны совмещаться в одной книге. И находите для себя отклик, ответ на вопросы не только прошлого, но сегодняшнего дня, будущего. Найдите своё место в большой героической и лирической истории Земли, место «маленького» человека, который тоже может вырасти душой до героя личной и общечеловеческой драмы.

Среди новинок взрослого абонемента библиотеки Левобережья появилась книга популярного среди молодых читателей жанра – графический роман иранской писательницы и художницы Маржан Сатрапи «Персеполис».

Автобиография в отточенных графических чёрно-белых образах с множеством психологических оттенков – вот что такое «Персеполис». Он вместил в себя историю конкретной непростой детской, женской судьбы, и жизнь семьи, нетипичной для Ирана, и целой страны с многовековой сложной историей в переломные годы XX столетия. Особое место занимает восприятие героиней иной культуры, европейской, чужих стран, куда вынуждена была уехать Маржан, где она училась, старалась обрести новых друзей и себя в новом открытом для неё мире.

Здесь и личная драма, и драма её родной страны, её народа, знакомство с новейшей историей Ирана и мира, разговор о сложности взаимопонимания разных культур и традиций. Многие привыкли воспринимать всех мусульман и религию ислам, как фундаментализм, нечто чуждое, враждебное. Но ведь это не так. Будучи мусульманами, Маржан и её родные не приняли фундаментализм Исламской революции и уехали на Запад. Быть эмигрантами – судьба незавидная.

Приняв общечеловеческие ценности и традиции гуманизма, Маржан с удивлением обнаруживает непрочность духовных связей между людьми на Западе, как внутрисемейных, так и в обществе в целом. На что опереться человеку? Любовь и дружбу часто заменяют отверженность и предательство, непонимание, эгоизм. Есть над чем задуматься. Но и обратно, на Родину путь закрыт. Больно и горько. Но нужно быть сильной, нужно жить и бороться. Бороться не только за себя лично и свою семью, но за судьбы многих других, кто нуждается, чтобы их голос был услышан: инакомыслящих, женщин и детей. Маржан с её талантом художника становится их голосом не только в Иране, но и по всему миру.

Эмоции переданные через графику сильные, честные, открытые. Хотя сцены в шахской тюрьме, например, читать-смотреть нелегко. Они явно имеют читательский адрес 18+.

«Персеполис» снискал всевозможные лавры от Ангулемского фестиваля комиксов до Франкфуртской книжной ярмарки в 2000-е гг., по обе стороны Атлантики. Апогеем славы романа стала его экранизация в 2007 г. в виде полнометражного анимационного фильма. Фильм получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля и номинировался на «Оскара».

Эта книга с восточным оттенком, от женского лица обо всех нас, независимо от национальности, веры, места жительства. Она о силе человеческого духа и собственного достоинства, дружбы и любви, вечных гуманных ценностей и тысячелетней мудрости человеческой цивилизации.

Слышали ли вы что-нибудь о книжных дамах? А о людях-«васильках» с кожей синеватого оттенка? Если нет, то в новом романе американской писательницы Ким Мишель Ричардсон.

«Книжная дама из Беспокойного ручья» вы узнаете об этих и не только, кажущихся нам далёкими чудесах и необычных явлениях. История основана на реальном материале, только изменены некоторые имена, даты.

В 1930-1940-е годы в США, в штате Кентукки, где много гор, ручьёв и труднодоступных мест, отрезанных от благ цивилизации, была создана конная библиотечная служба. Одной из её работниц и стала героиня романа Мэри Кюсси Картер. В любую погоду, на лодках, мулах и лошадях Мэри и её отважные коллеги, называемые «книжными дамами» (хотя среди них были и мужчины) спешили со своей ценной поклажей – книгами и журналами к людям. Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны знания и доброе, воодушевляющее слово были особенно нужны и ценны. Ведь книги помогали обрести необходимые умения и навыки выжить в непростых условиях, заниматься самообразованием, найти работу и просто поднять настроение, скрасить будни. А ещё приезд такой «передвижки» - повод для общения, обмена новостями, завязывания новых, порой полезных, знакомств.

Но все ли так рады были «книжным дамам»? Тем более, когда библиотекарь имеет столь необычный синеватый оттенок кожи, как Мэри. В краю, где предрассудки, а не образование и ум правят бал, нелегко, даже порой опасно девушке-библиотекарю, добровольной помощнице в деле просвещения, защиты слабых и несправедливо обижаемых. Но у неё хватит душевных и физических сил вырваться самой из темноты почти Средневековья и помочь это сделать другим тянущимся за наукой и красотой к более светлой и счастливой жизни. Путь нелёгок, но его осилит идущий, то есть читающий и несущий книги другим.

Предрассудки расовые, гендерные, религиозные и многие другие есть и сейчас. И не только в дальних «медвежьих углах». Они лишь притаились в укромных уголках психики наших современников, жителей мегаполисов и обустроенных коттеджных посёлков. Много ли мы знаем о такой наследственной болезни, как метгемоглобинемия? Понятие «голубая кровь» скорее вызывает в сознании массу мифов, легенд, насмешек и страхов, связанных с её непонятным происхождением. Тем не менее она и её проблема остаётся реальной и нерешённой до конца и по сей день. Как вполне реальными были и «книжные дамы». Каждая из них трудилась на благо общества честно и отважно. Благодарная память о них осталась в сердцах тысяч американцев. Они оставили после себя не только любовь к чтению, библиотекам, но и клубы по интересам, умение дружить, общаться, не бояться искать и получать новые знания, эмоции, новые представления о семье, женщинах, детях и их правах, меценатстве и благотворительности.

Автор книги сама активно борется против домашнего насилия и жестокого обращения с детьми. Её книги стали бестселлерами. Так что её тоже можно назвать «книжной дамой».

Читайте и проникайтесь духом человечности, свободы от суеверий и тягой к хорошим книгам.

Одной из новинок взрослого абонемента стал роман Марины Степновой «Сад» - лауреат премии «Ясная поляна» в голосовании читателей и финалист премии «Большая книга» за 2021 год. Это и исторический роман (показана жизнь Воронежской губернии второй половины XIX века, усадебный быт) и роман семейный, роман воспитания. Ведь всё начинается с семьи и с детства, все наши привычки, проблемы, комплексы.

Он не только о прошлом, он и о нас сегодняшних. Сколько бы революций ни происходило, но общество всё равно возвращается к тем же вопросам: вопросам личной свободы в условиях установленных рамок и ограничений, личной ответственности человека перед прошлым и будущим не только своим, но и целой страны.

Женская судьба в XIX веке даже у обеспеченных дворянок была предопределена: быть «хорошей» женой и матерью, вести светскую жизнь, а позже заниматься благотворительностью. Рожать в 44 года? Кошмар. О чём она думает? Девушке, увлечённой с детства лошадьми, стать коннозаводчицей? Ужас! Увлекайся, но зачем же лезть в бизнес, сугубо мужское и неблагородное дело? Меняются времена, власти. Но нет ничего более постоянного, чем пресловутое общественное мнение, стереотипы мышления и желание с одной стороны им соответствовать, с другой – вырваться за их рамки.

Княгиня Надежда Александровна Борятинская и её «поздняя» дочка Туся ломают сложившиеся стереотипы о «тургеневских» барышнях и дамах. Но роман не только и не столько феминистский. Сама автор это не раз подчёркивала в интервью. Как вырастить и воспитать ребёнка в условиях собственного комфорта, а также внешней несвободы и назревающей революционной бури?

Что из этого получилось, суди сам, читатель.

Иначе как смелой, решительной, целеустремлённой, но при этом бунтаркой и эгоисткой Туся и не могла вырасти. Побоку всё и всех: мать, сад - материнская гордость, даже друг и воспитатель – доктор Мейзель, либерал, мещанин немецкого происхождения, так и не сумевший понять и полюбить Россию, русский народ. Приёмная сестра мешает – увести у неё жениха и женить на себе.

Семейная драма не единственная и далеко не главная в сюжете. В уютный сад, врываются ветры зреющей революции и терроризма – поколение Александра Ульянова и жениха Туси – Радовича. А кто вырастил и растит «бесов» революции? Не такие ли либералы и «радетели» о народном благе, как Мейзель и Борятинская?

По стилю роман играет в классику перекличкой с Тургеневым, Достоевским, Чеховым. Но он вырывается за узкие временные рамки не только своим языком, допускающим в ряде случаев нецензурную лексику и отсутствие кавычек в прямой речи. Он глобален по своей идее свободы – несвободы, её моральной ценности и исторической ответственности.

Напишет ли автор продолжение? «Что дальше?» - вопрос не столько о прошлом, историю многие читатели знают. Он о нас самих и нашем будущем. Круг истории замкнут. И вновь возникают похожие, знакомые образы и сюжеты. Сумеет ли нынешнее молодое поколение решать «проклятые» русские вопросы без революций и топора в семьях и в государственном масштабе? Роман, как зеркало русской революции, показывает, как НЕ надо. Дальнейшая свобода мысли за читателем.

Книжные новинки на взрослом абонементе библиотеки Левобережья радуют красочной палитрой, разнообразием стилей и имён российских авторов, признанных конкурсами и читающей публикой лидерами современного литературного процесса. Продолжаем обзор художественной литературы для взрослых. Русская литература по-прежнему продолжает зажигать новые имена и названия на своём небосклоне.

Борис Екимов «Осень в Задонье. Повесть о земле и людях». Новая повесть лауреата многочисленных литературных премий Бориса Екимова (премии журнала «Новый мир», премии Александра Солженицына, премии им. И.А. Бунина) снова о родине, дорогом и главном для автора месте на земле - Задонье. Очередная мощная по силе слова и духа «сельская» вещь… Но только ли сельская? Земля и люди везде имеют свои схожие проблемы, нравственные коллизии, которые необходимо решать по совести и по сердцу, а не только по уму. Иначе кризис экономический, политический, духовный неминуем. Это выражено особенно наглядно. В повести уже слышны отголоски приближающейся военной драмы соседней Донетчины и вольнолюбивого казачьего юга. Дивные степные пейзажи (сравнить которые можно с чеховскими) пронизаны полынной горечью. Снова герои отстаивают у времени и пространства свое право на правду, нормальную человеческую жизнь на родной земле, пусть полную трудностей и невзгод, но настоящую.

Олег Рой «Зеленая тетрадь». Все мы такие разные: по возрасту, профессии, языку и образу мышления. Как персонажи новелл из этого сборника. Но что-то нас всех объединяет: молодых и уже солидных, ищущих себя и свой путь и уверенных в себе и своём миропонимании, коренных жителей мегаполиса и недавно «понаехавших». Это не только полки бесплатного книгообмена-буккроссинга и случайно найденная и прочитанная каждым по-своему зелёная тетрадь. Это судьба и дух времени. Недаром все новеллы похожи на притчи. А ещё необходимость каждому высказаться и вписать свою личную историю в книгу-тетрадь жизни. Какую историю – зависит от самого читателя и автора. На какие слова и поступки он готов решиться? А ты, наш читатель? Давайте вместе читать, размышлять, сочувствовать и писать свои истории набело, чтобы потом не было стыдно и больно. В 2014 году Олег Рой стал обладателем литературной премии «Медаль имени нобелевского лауреата Ивана Бунина». На протяжении ряда лет Олег Рой входит в пятерку лидеров в России среди авторов взрослой художественной литературы по суммарному годовому тиражу издаваемых им книг, и возглавляет шорт лист популярных детских авторов.
Награжден «Золотым рыцарским крестом доблести и чести» за вклад в литературу и благотворительность.

Дмитрий Бавильский «Красная точка». Усиление контроля не только в идеологической сфере, но и в быту, напряжённая внешнеполитическая обстановка, шпиономания и военный психоз – таков 1983 год в романе Дмитрия Бавильского. Не напоминает чем-то наше время? Восьмиклассники одной из обычных школ, лишенные и убеждений, и авторитетных учителей, и доверительных отношений с родителями, пытаются самостоятельно понять, что такое они сами и что вокруг них происходит…Эпоха СССР подходит к концу и вот-вот в дневнике страны и истории будет поставлена «Красная точка». Но точка ли? Или многоточие? Ведь не поняв до конца своей страны, истории, а значит и себя, мы обречены повторять на новом витке те же ошибки прошлого. Из года в год, поколению за поколением история и жизнь задаёт нам урок. Пока мы не выучим его и не найдём правильных важных ответов. Ради чего и кого мы живём? Ответ рядом. Он в семье, в друзьях, в родных и любимых местах, в истории не такой уж далёкой. Ведь не всё же в прошлом было так плохо и требует отмены прежних идеалов. Человек без нравственных ориентиров и смысла жизни, как флюгер подвластный всем политическим ветрам, но именно он сам выбирает направление движения и мышления собственного и всей страны.

Мария Пастернак «И охотник вернулся с холмов». Этот роман – новая книга талантливой художницы и автора книг для подростков и молодёжи. Он о взрослении, увлечении историей, поисках себя, своего места в таком несовершенном современном мире. Из которого хочется сбежать в легенды средневековой Шотландии и стихи поэта-романтика Роберта Стивенсона. Чуть изменённая строчка из «Реквиема» шотландца дала название книге. Шотландцы, русские – все мы рано или поздно задаёмся вопросом: правильно ли живём? С кого брать пример в юности? Уолден МакГрегор, чей род восходит корнями к легендарному Роб Рою, а семья родителей распалась, разлучён с любимыми холмами Шотландии и братом. Встреча с юной клоунессой Джо, русской студенткой Гилдхоллской школы музыки и театра, помогает ему по-новому и с любовью взглянуть на мир вокруг и на свою собственную семью. В любом возрасте, но в юности особенно, приятно читать про любовь, которая даёт силы и смысл жить, верить, мечтать и свершать. Хочется верить, что «охотник» действительно ВЕРНУЛСЯ, чтобы построить свой надёжный и уютный дом.

Таковы они многоцветные оттенки русской современной прозы, истории и современности, переплетённых в ней. Читайте и обогащайтесь нравственно, интеллектуально, эстетически.

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика