Приближается 78-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне против фашизма. Муниципальная библиотека Левобережья активно работает и сотрудничает в сохранении исторической памяти о подвиге героев, спасших страну и будущие поколения от уничтожения и порабощения. Книги, фильмы, встречи с ветеранами и детьми войны – всё помогает рассказать молодому поколению о пережитом в те страшные годы. И, конечно, песни. «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?». Так 25 апреля в читальном зале состоялся концерт учеников класса педагогов Валентины и Юрия Карсаковых Хоровой школы мальчиков и юношей «Дубна», посвящённый этой героической странице русской и мировой истории. Заслуженный работник культуры Московской области Валентина Николаевна Карсакова и выпускник Московской консерватории Юрий Юрьевич Карсаков воспитали не одно поколение молодых талантов и отзывчивых душ. Их ученики становились и становятся лауреатами и дипломантами вокальных конкурсов, людьми, неравнодушными к прекрасной музыке, поэзии, трудолюбивыми, воспитанными и дисциплинированными людьми, любящими свою Родину, её историю и культуру. Ведь учёба в хоровой школе – это больше, чем изучение нотной грамоты и вокальной техники. Своим примером педагоги воспитывают и личность, лучшие человеческие качества, широкий разносторонний кругозор.

На защиту Родины в «сороковые роковые» встали не только мужчины-солдаты. Война своими бедами не обошла и самых юных, беспощадно лишив их детства. А ведь так хотелось жить, радоваться, играть, учиться! Это не были супергерои без страха. Но они сумели наравне со взрослыми отстоять жизнь и свободу России. Об этом рассказала литературно-музыкальная композиция «Баллада о военном детстве».

Юные артисты сольно и в ансамблях исполнили песни о юных партизанах и сынах полка, юнгах Северного флота, юных защитниках Москвы и блокадного Ленинграда («Сыны полка», «Орлёнок», «Песня о юном партизане». «Женька», «Зоя», «Песня казачонка», «Аджимушкай», «Песня о краснодонцах», «Песня о пионерах-героях» и др.). Война ворвалась в только начинающиеся жизни так внезапно и жестоко. Казалось бы, война и дети, война и юные девушки – понятия, которые никак не совмещаются. Но они не просто выживали, хотя не все, но вносили свой вклад в общее дело Победы: работали, как взрослые, без скидок на возраст, у станков, на полях, в госпиталях, на рытье окопов. Порой совершали чудеса храбрости и героизма (ходили в разведку, подрывали вражеские поезда) и, к сожалению, погибали, но не сдавались и не предавали, будучи верными Родине и товарищам, данной клятве. А ещё вселяли в окружающих веру в Победу, надежду на будущее, где сбудутся их мечты. Помогала не падать духом песня и письма. И в сюжете композиции немало тому примеров («Девчонка пела перед боем», «Солдатские письма» и др.).

Педагоги Валентина Николаевна и Юрий Юрьевич Карсаковы умеют найти подход не только к публике, но и к каждому солисту, подобрать подходящую песню, а между вокальными номерами поэтические вставки из душевных искренних слов, стихов и отрывков. Концертмейстеры Киреева Любовь Андреевна и Беньяминова Ада Шагеновна творили волшебство за клавишами пианино. Мальчики пели не просто вдохновенно, артистично, но с пониманием, осознанием важности темы и ответственности. Старшие и младшие – все они как дружная музыкальная семья. Кто-то уже успел завоевать места на конкурсах, у кого-то всё ещё впереди. Но голос каждого важен и вливается в общее дело сохранения памяти о героях прошлого. Без чувства патриотизма и исторической памяти нет будущего у России. На примере учеников Валентины Николаевны и Юрия Юрьевича Карсаковых мы видим, что оно есть, причём талантливое и богатое интеллектуально, духовно.

Хочется верить в мирное и светлое будущее наших детей. Для этого надо не только хорошо учиться в общеобразовательной и хоровой школах, честно и старательно трудиться. Необходимо любить свою Родину, её историю, героев; ценить жизнь и красоту, добро. Об этом заключительные песни «Не забывайте нас», «Стоит Москва – стоит Россия».

Публика и старшее поколение, пережившее войну детьми, и родители, знакомые, и юные сверстники, друзья – все в едином порыве рукоплескали артистам и их педагогам в знак благодарности, дарили цветы. Заслуженно. Спрашивали о дальнейших планах и новых концертах. Интерес к хорошей музыке, голосам и патриотической теме не иссякает.

Снова Дубна принимает Открытый межзональный фестиваль-конкурс детского творчества «Первые шаги в искусстве». Первый большой концерт прошёл уже 25 февраля 2023 г. в ДК «Мир» с участием не только юных музыкантов, но танцоров, гимнастов. 19 апреля эстафету приняла библиотека Левобережья. Пусть не так масштабно, но не менее весело и дружно. Организатором и ведущей фестиваля является Александра Николаевна Донец, педагог Детской музыкальной школы Дубны и мама нескольких прекрасных, талантливых дочек. Спонсором фестиваля и помощников в поиске спонсоров является депутат городской думы г. Дубны Игорь Евгеньевич Широков.

Фестиваль даёт возможность раскрыть таланты в маленьких художниках, музыкантах, артистах, спортсменах 4-12 лет, общаться детям и родителям, педагогам, находить друзей. Как много вокруг талантливых детей и педагогов. В фестивале принимают участие дети не только из Дубны, но из Кимр, Талдома, Дмитрова, Запрудни, Калязина – севера Подмосковья и частично Тверской области. Именно здесь можно научиться выступать на сцене перед публикой, показать свой артистизм и всё чему научили педагоги. Кроме того, фестиваль носит благотворительный характер. Средства от продажи билетов поступают на помощь больным детям. В фестивале принимают участие и дети с особенностями развития, что способствует их социализации. Всё это очень важно для единства и сплочённости нашего общества. Подарить частичку тепла и внимания, заботы всем нуждающимся в них детях. Неталантливых детей и людей вообще не бывает. В каждом какой-то дар Божий, надо только суметь раскрыть его перед людьми.

Наша библиотека активно сотрудничает с Детской музыкальной школой, её учениками и педагогами. Пианино готово слушаться рук юных музыкантов и аккомпаниаторов. А зал украшен рисунками юных художников из Калязинской художественной школы и дубненского ДОУ №11, корпус «Ёлочка». Пейзажи и натюрморты, сказочные сюжеты и наблюдения за природой, домашними любимцами – всё что так нравится детям и взрослым, вспоминающим своё детство. Вот мечта о космосе и полётам к звёздам. Как красива наша голубая Земля. Как ни сильна тяга к звёздам, но дома тоже много красивого и интересного. Коты и пингвины, попугаи и совы – вся фауна собралась в гости к нам. Звери и птицы, как живые. Тоже хотят послушать концерт. Прелестны пейзажи в виде панно-аппликации из семечек и семян. Воспитанники «Ёлочки», хоть и имеют проблемы со зрением, но душа у них полна всеми красками мира, любовью к природе. Их работы согревают и трогают сердца. Такое искусство развивает не только художественный талант, вкус, но и мелкую моторику рук. Не только рисунки, но и поделки были представлены на выставке. Вот целая корзинка ярких тюльпанов. Умелые руки из всего сделают красоту, найдут применение каждому кусочку ткани, бумаги, природным материалам. Зрители восхищались мастерством и старательностью маленьких мастеров.

Высоко они оценили и артистизм, технику, умения юных пианистов и вокалистов. Весна, оживает природа. И хочется петь, танцевать, играть, улыбаться и радовать окружающих. Танцевальной и весёлой музыки было немало. Звучали классические гавот И.Г. Виттхауэра, менуэт Ж.-Ф. Рамо, рондо Л. Кёлера, полька Д. Кобалевского, этюд Черни, прелюдия В. Купревича и др. Ученики играли, как настоящие артисты: не только без запинки, но с чувством, эмоционально. Специально подготовленные концертные костюмы, показывали, что выступление для ребят не только ответственная работа, но и праздник души, желание порадовать зрителей. Зал отвечал юным талантам взаимностью, жаркими аплодисментами. Понравились публике и игривые «Весёлый буги», «Полёт на воздушном шаре», «Скакалка», «Игра с котёнком», полная волшебства музыка из фильма про Гарри Поттера, хороводная «Во поле берёза стояла». Аплодисментами были встречены вокальные номера «Крылатые качели», «Весёлая песенка», «Если мы вместе». Разнообразие музыкальных знаний и умений в столь юном возрасте приятно удивило слушателей. Браво не только самим юным артистам, но и их учителям, терпеливо занимающимся с ними, знакомящим с чудесным миром музыки.

Концерт закончился. Но тёплые весенние музыкальные впечатления и атмосфера дружбы останутся со всеми присутствовавшими надолго. А накануне Дня защиты детей, 1 июня, увидимся снова. И снова будет звучать вечно живая и прекрасная музыка. Доброта и красота, то что помогает делать не только первые шаги в искусстве, но и настоящие чудеса.

12 апреля, в День космонавтики, есть повод поговорить не только о далёком и ближнем космосе. Земля – наш космический дом и уникальная планета, приспособленная для жизни. Но знаем ли мы, как её беречь, как жить в гармонии с природой и собственным организмом? Для молодых и любознательных, инициативных и болеющих за будущее Земли и человечества обучающихся Дмитровского техникума СП №3 Дубна в библиотеке Левобережья был проведён увлекательный квест по экологии человека. Его подготовили Ольга Александровна Савватеева, доцент кафедры экологии и наук о Земле Государственного университета «Дубна», кандидат биологических наук, доцент, профессор Российской академии естествознания, а также её ученики – студенты этого же университета и кафедры. Уж они-то точно знают многие тайны, проблемы и возможности планеты Земля и её обитателей, готовы рассказать в увлекательной, игровой форме о прошлом, настоящем и будущем людей и их большого общего дома, как человечеству наладить и сохранить гармонию с природой и самим собой. 2023-й год юбилейный для выдающегося учёного Владимира Ивановича Вернадского, его идеи особенно актуальны и созвучны экологическим устремлениям наших современников из века XXI-го. Поэтому игра прошла во многом под эгидой мыслей, цитат этого выдающегося учёного.

Игрокам, почти ровесникам студентов, предстояло пройти 6 станций, узнать немало интересной, порой неожиданной информации, ответить на вопросы, попробовать себя в качестве исследователя и даже градостроителя.

Станция «Назад в прошлое» отправила участников квеста в далёкое прошлое. Появление на Земле человека разумного заняло миллиарды и миллионы лет. А вот ребята из техникума быстро правильно расставили по порядку картонные изображения предков человека в порядке эволюции. От дриопитеков к кроманьонцам. Видеоролик, карты рассказали, как они выглядели, и как расселялись люди по Земле, насколько похож на своих предков современный человек. Как он может эволюционировать дальше? Превратиться в робота, киборга, искусственный интеллект? Об этом порассуждали игроки и ведущие. Разум, речь – самый главный и лучший подарок природы нам, наша сила. Именно их мы должны использовать для дальнейшего собственного развития и развития планеты.

На станции «Жизнь тут и там» ребята могли собственными руками аккуратно потрогать окаменелости: аммониты, белемниты. Запечатлённые в вечности при определённых условиях существа из о-о-очень далёкого прошлого – привет человеку от эволюции. А вы знали. что московское метро, некоторые станции украшены такими окаменелостями? Чёртовы пальцы – белемниты можно найти и на территории Дубны, на речных берегах. Какие молодёжь знает теории возникновения жизни и человека? Ребята вспомнили эволюционную теорию Чарльза Дарвина о происхождении людей от обезьян, а также креационистскую теорию и Библию, теорию панспермии – занесения жизни и разума из космоса. Но большинство всё же склоняется к первому варианту. Будущие медики вспомнили основной химический элемент, на основе которого строится земная органическая жизнь – углерод. Оказывается, гипотетически возможна и жизнь на основе кремния. Все эти знания помогли участникам квеста разгадать кроссворд и идти дальше.

Станция «Эко: правда или миф» помогла понять, что представления и знания об экологии не так просты, как кажется на первый взгляд. Экологическое сознание заполнено мифами, часто ошибочными. Самый известный из них – миф о глобальном потеплении и основной вине в нём человека, транспорта. Пластиковые пакеты вреднее для природы, чем бумажные? А сколько леса, энергии, воды тратится на производство бумаги! Пластик самый распространённый мусор? Просто он самый заметный. А больше всего отходов – органика, недоеденная и испортившаяся еда. В то время, как в другом месте кому-то еды не хватает. Электротранспорт ненамного экологичнее бензинового. Производство электроэнергии для его заправки, утилизация аккумуляторов – тоже нагрузка на окружающую среду. Часто мнимая забота об экологии – обычный маркетинговый ход. Но это не значит, что мы не должны и не можем проявлять реальную экологическую сознательность и действительно бережно относиться к природе. Например, сортировать отходы. Баланс между экологией, охраной природы и экономической выгодой трудно соблюсти. Но ещё труднее восстановить хрупкое экологическое равновесие, от которого зависит здоровье и будущее человека.

Что такое время? Когда и как люди научились его измерять и ценить? Об этом игроки и ведущие говорили на станции «Вчера, сегодня, завтра». Было интересно. Измерение времени связано и с математикой, астрономией, биологией и здоровьем человека (биоритмы), демографией. Связь между разными науками общим понятием и важностью времени, его величинами помогла установить викторина. Понятие времени, как и понятие счастья, очень субъективно и условно. Но тем интереснее их изучать.

На станции «Экогород» ребята сами проектировали город экологически грамотно. Парки, пруды –зоны отдыха, жилые дома, расположение солнечных батарей. В таком городе приятно и хочется жить. Но ведь без производственных предприятий, заводов, аэропорта невозможно экономическое благополучие. В итоге ребята сумели соблюсти условия экологов, баланс и построить свой город мечты.

Ни экологическое благополучие природы, ни здоровье и счастье человека, даже научная работа невозможны без света, солнечного и искусственного. На станции «Жизнь без темноты» игроки вспомнили историю от факелов до лампочки Эдисона. А сколько человеку нужно света для комфортной жизни и работы и как измерить освещённость? Ребята познакомились с прибором люксметром и с азартом ходили по всей библиотеке, измеряя освещённость. Как и положено светлых мест, пригодных для чтения, письма, работы с гаджетами в библиотеке достаточно. Всем выйти из сумрака! Теперь не сошлёшься, что в библиотеке темно, и уроки или задание не сделаны. Но стоит помнить, что естественное освещение и естественные биоритмы самые полезные для работы. Так что не откладывайте умственную и творческую активность допоздна.

Учащиеся техникума увидели и услышали много нового и интересного из квеста, многому научились, прежде всего ценить здоровье, чистоту природы, время. Взаимосвязь природы, человека, разных наук, баланс и гармония – не мечта, а вполне понятная и достижимая цель при желании и старании. Молодёжь настроена на экологическую волну и хочет больше знать о природе и грамотном взаимодействии человека с ней.

Экологический квест – не единственное мероприятие на пути экологического просвещения населения всех возрастов. Впереди ждут новые встречи, не менее интересные и полезные. Сотрудничество с университетом продолжится.

20 апреля в детском отделе четвероклассники Гимназии №3 совершили виртуальное путешествие в Китай – «Страну огненного дракона». Страна с тысячелетними традициями, историей, богатыми культурными традициями и экономическим потенциалом поразила гостей своим великолепием, мудростью, трудолюбием.

Взять хотя бы список изобретений, сделанных в Китае: бумага и бумажные деньги, шёлк, фарфор, порох, фейерверки, компас, лапша, чай; даже, казалось бы, такие русские самовар и пельмени тоже пришли к нам из Китая и сильно русифицировались. Вместе с библиотекарем ребята вспомнили много предметов и блюд, открытых и подаренных миру Китаем и китайцами. Столько, что целого дня не хватило бы рассказать о каждом из них. Поэтому пришлось ограничиться кратким перечислением. А ведь за каждым из них стоит своя интересная история и легенды.

Благодаря цветным кадрам презентации ребята полюбовались площадью Небесного спокойствия, Запретным городом и императорским дворцом в Пекине, фрагментами Великой китайской стены, единственного созданного людьми сооружения, видимого даже с Луны. Шанхай, Гонконг и другие города с их парками, гаванями заворожили своей красотой, любовью жителей к природе и умением жить в гармонии. Правда, экологические проблемы и смог над мегаполисами ещё всё-таки не совсем ушли в прошлое. Но над их решением трудолюбивые и упорные китайцы работают.

Китай не застыл в древнем и средневековом прошлом. Сейчас это одна из самых активно развивающихся и выходящих на первый план экономик мира. Рядом с пагодами, дворцами и парками современные дома.

Что же помогло и помогает создавать все эти чудеса? Труд и знания. А знания невозможно получить без культуры и грамоты. Вот и ребята решили хоть чуть-чуть приобщиться к искусству каллиграфии и научиться писать иероглифы. Нет, не 9 тысяч, как необходимо образованному китайцу. А хотя-бы 5-6, обозначающие самые важные и основные для человека слова, начали с азов. И получилось неплохо. Теперь дети знают, как выглядят китайские иероглифы «человек», «солнце», «сколько/несколько», «земля», «вечер», «река». По специально расчерченным табличкам-квадратикам дети учились писать иероглифы. При этом вырабатывались аккуратность, усидчивость, внимание, терпение, тренировалась мелкая моторика и гармония духа и тела. Искусство непростое, но увлекательное. На что это похоже? Библиотекарь терпеливо, без спешки показывала и объясняла элемент за элементом, а дети старательно повторяли.

Словно сказочный восточный дракон концом своего хвоста пишет краской все эти линии, крючочки, палочки и кружочки. Наш китайский дракон – не пожиратель и разрушитель, он – друг и созидатель мудрости и богатства – знаний.

На слайде дети увидели целый набор для каллиграфии из многих кисточек разной толщины. Если бы не иероглифы, то разные народности, населяющие Китай, люди из разных регионов не смогли бы понять друг друга. Это удивило ребят. Вот как важно быть грамотным!

Результаты не заставили себя ждать долго. Они были красивы и изящны, только что написанные чёрной краской по белой бумаге первые иероглифы. Довольные и наполненные знаниями и впечатлениями школьники заинтересовались книгами о Китае.

В библиотеке есть даже детские книги на китайском языке, подаренные посольством Китая. Они красочные. Это художественные и научно-популярные книги, комиксы.

Вперёд, юные и любознательные, за новыми знаниями. Ждём вас на новых познавательных встречах.

11 апреля на абонементе Муниципальной библиотеки Левобережья открылась выставка «Здесь было много виноватых, здесь было больше без вины». Стенды с документами, фотографиями о многострадальной судьбе крестьянства, репрессированных в Тверской области и не только, прибыли в Дубну от наших соседей, Мемориального комплекса «Медное» из одноимённого села Тверской области. «Медное» является филиалом Государственного центрального музея современной истории России (Москва) и ведёт активную просветительскую и научно-исследовательскую, коллекционную деятельность по сохранению и распространению знаний о «белых пятнах» нашей истории. Экспозицию на открытии и экскурсию по ней представила заведующая научно-просветительским отделом Марина Валерьевна Мохова.

Почему это важно? Почему так получилось, что мы мало знаем о репрессиях, коллективизации, раскулачивании? Ведь почти все мы выходцы из крестьян, из деревни, даже горожане XXI века. Потому, что эти страницы истории, страшные и трагичные, боялись обнародовать даже в «благополучные» 1980-1990-е гг. Настолько силён был страх пред властью не только за себя, но и за близких, родных. А ведь знать свои корни, истинную, а не мнимую историю рода, страны, родного края необходимо. Чтобы извлечь уроки мужества, правды, любви к родной земле и семье, труду из уроков истории.

Сначала выставку посмотрели, выслушали рассказ экскурсовода ученики 10-го класса школы №1. Совсем скоро они будут изучать эту тему на уроках истории, литературы. Как выяснилось, для большинства из них слова «кулак», «раскулачивание», «коллективизация», «колхоз» оказались новыми и почти незнакомыми. Они не только слушали, но и задавали вопросы. Теперь ребята в курсе темы. Старшее поколение, пришедшее на выставку позже, уже было знакомо с трагедией села и ГУЛАГа 1920-1950-х гг. Они даже смогли дополнить рассказ экскурсовода своими воспоминаниями. Получилась интерактивная беседа.

Судьбы семей раскулаченных, репрессированных предстали в конкретных именах, фактах и даже предметах (Долбиковы, Круподерщиковы, Кукушкины, Никитины, Розановы, Дмитриевы, Смородовы-Прокичевы и др.). Чёрно-белые ещё нецифровые фотографии из благополучных и лагерных времён, следственных дел, газетные статьи, плакаты, письма, справки об освобождении, маленькая обувка для едва начавшей ходить дочки, сделанная отцом, вязаные вещички, оставшиеся как память (вернее их снимки) – всё это не могло не взволновать зрителей, не тронуть их сердца. Такова экспозиция мемориала села Медное. Всё это были реальные живые люди со своими характерами, надеждами и искалеченными судьбами. Не только Тверская губерния и область оказались вовлечены в компанию по раскулачиванию и большой террор, север Московской области когда-то тоже входил в её состав. Вся страна от Прибалтики до Сибири и Дальнего Востока, Казахстана стала своего рода полигоном для «перековки» в нового советского человека часто беспощадными методами. Медное показывает трагедию не только в региональном, но и в гораздо большем масштабе.

Название экспозиции взято из строчек поэта Анатолия Жигулина, прошедшего лагеря, и немного переделано. В оригинале «мало виноватых», но «много виноватых» лучше передаёт масштаб трагедии. Действительно попасть под «каток» репрессий было очень легко. Дела «шились» тройками, «чрезвычайками» и приговоры в кратчайший срок приводились в исполнение. При этом семьи даже не знали долгие годы, что арестованные расстреляны. Репрессии касались не только самих «кулаков», «вредителей», «пособников», «шпионов», но и их семей от младенцев до немощных стариков. Так что «сын за отца не отвечает» - не работало. Крестьянские семьи были в основном крепкими, дружными.

Некоторые семьи попадали под маховик репрессий не один, а несколько раз. Даже если их члены воевали за советскую власть, вступали в колхоз. Только за то, что умели и старались работать (зажиточные крестьяне и середняки), за неосторожное слово, анекдот, за избу или жилплощадь, приглянувшиеся соседу, просто из-за разнарядки на «врагов» или личной неприязни, доноса. Выживали в суровых условиях и возвращались немногие. При этом навсегда сохраняя в памяти страх. Когда стало можно, рассказывали свои истории сотрудникам музея, собиравшим их по крупицам в поездках-экспедициях. Работа «музейщиков» не такая уж лёгкая, «сидячая». Даже слушать эти рассказы – дело тяжёлое, но нужное. Это подтвердили и экскурсанты.

Спасибо сотрудникам мемориала и слушателям за желание больше узнать и сохранить память о нашей истории. Надеемся на продолжение сотрудничества. Советуем весной-летом обязательно посетить сам мемориал. Выставка в библиотеке продлится до 26 апреля.

Кроме серьёзной взрослой экспозиции музей проводит специальные экскурсии для детей. посвящённые крестьянскому быту, труду, избе, народным обычаям и традициям. Чтобы дети знали, что «булки» не растут на деревьях, что такое круподёрня. Крестьянский труд тяжёл, но он нужен всем и должен цениться. С одними менеджерами, администраторами, охранниками, продавцами, водителями и бухгалтерами сыт не будешь. Кроме того, крестьянство – это целый пласт культуры, которая придаёт идентичность русскому народу. Оттуда наши корни, трудолюбие, любовь к Родине, семья и вера православная – на чём держится Россия. Приходите, узнавайте и наполняйтесь русским духом, гордостью за народ. перенесший такие испытания. Чтобы узнавать о судьбе русской деревни, крестьянства, коллективизации и репрессиях подробнее, читайте историческую литературу. Она также представлена в фонде нашей библиотеки.

Выставка живописи Ольги Трифоновой

Фотовыставка Юрия Тараканова

22 апреля Викторина "Загадка – для ума зарядка"

23 апреля Арт-кружок "Живые истории"

23 апреля Репетиционные занятия "Кукольный сундучок"

23 апреля Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"

24 апреля Лекторий юного краеведа "Прогулки по Дубне"

24 апреля Викторина "Мы верим в тебя, солдат"

24 апреля Кружок скорочтения "Читаем-Играем"

24 апреля Читай-полянка "Англичанка была неправа"

24 апреля Курсы "Бисерная шкатулка"

26 апреля Историческая акция "Диктант Победы"

26 апреля Занятия в студии "Живая глина"

27 апреля Мастер-класс по оригами. Группа "Умейка"

27 апреля Мастер-класс по бисероплетению. Группа "Бусинка за бусинкой"

28 апреля Семейный досуговый клуб "Любознайки"

28 апреля Детский клуб настольных игр "Игрология"

28 апреля Клуб для подростков "Литра"

По четвергам Цикл "Книжки и картинки"

По субботам "Комната сказок"

Каждое воскресенье "Воскресные истории с Буратино"

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика