24 ноября в читальном зале обучающимися Дмитровского техникума СП №3 Дубна и магистрантами университета «Дубна» Ольгой Забайкиной и Алёной Уколовой снова обсуждалась экологическая тема, самая насущная и касающаяся каждого из нас. Экология, охрана и рациональное использование вод.

Большую часть нашей планеты занимает вода. Это моря и океаны, которые влияют на климат, являются хранилищем биоресурсов, полезных ископаемых, активно осваиваются человеком. Это реки, озёра, родники, подземные воды – источники питьевой воды, энергии, воды необходимой для бытовых нужд и промышленности, сельского хозяйства. А ещё ледники, айсберги – вода в твёрдом виде. Человек в среднем на 60-80% процентов состоит из воды. Вода необходима для всех биохимических процессов в нашем организме. Поэтому важность Н2О и её качества для всех нас бесспорна. С этого начался разговор. И с этим все согласились. Особенно изучающие медицину, фармацевтику.

Презентация наглядно показала всё в диаграммах и цифрах. Но кроме того, кадры презентации выявили и экологические проблемы, примеры бесхозяйственного отношения человека к водным ресурсам нашей планеты и их негативные последствия. Это не просто ухудшает здоровье и качество жизни, грозит в близком будущем «водными» войнами. Это ставит под угрозу само существование человечества. Представьте, что будет, если из-за глобального потепления начнут массово таять айсберги и ледники, вечная мерзлота. А ведь на побережьях морей и рек расположено множество городов. Им грозит затопление. В воды сбрасывается столько отходов, зачастую токсичных, трудно или вовсе не разлагаемых. Сообща молодёжь вспомнила многие химикаты, загрязняющие воды (нефтепродукты, фенолы и др.). Происходит и тепловое загрязнение вод. От этого страдают и люди, и обитатели морей, рек, побережий. Многие реки России загрязнены.

Каков же выход? Как сделать человеческую цивилизацию более экологичной по отношению к воде и к нам самим, братьям нашим меньшим? Мозговой штурм водной проблемы показал осознание важности темы, гибкость мышления, разносторонний подход. Ребята также решили кроссворд на тему экологии вод, вспомнили виды водных ресурсов и основные источники загрязнения.

Эта проблема международного масштаба должна решаться сообща на уровне государств, межведомственного и законодательного регулирования, развития технологий очистки, предотвращения аварий, рационального использования водных ресурсов. В природе всё взаимосвязано: вода, атмосфера, почва, растительность, климат. Значит, ограничиться проблемой чистоты вод, тем более локально, не получится. Проблему экологии нужно решать глобально, разносторонне и сообща, учитывая интересы развивающихся и развитых стран, бедных и богатых водными ресурсами. Это сложно. Но начинать с чего-то необходимо. Например, с создания предприятий замкнутого цикла (оборотное водоснабжение), где одна и та же вода используется неоднократно.  Совершенствовать очистку вод, опреснение морских вод, орошения полей в сельском хозяйстве, планирование рационального водопотребления и водопользования.

Да, не все природные процессы обратимы, мы не можем остановить технический прогресс. Но всё же каждый из нас может повлиять на экологию вод, уменьшая свой «водный» след, рационально используя воду в быту, не загрязняя берега водоёмов, раздельно собирая мусор, будучи разумным потребителем товаров и, например, электроэнергии. При производстве одной пары джинсов расходуется 7,5 тысяч литров воды. В то же время есть страны и территории, где проблема нехватки питьевой воды уже стоит очень остро. Это поразило молодых слушателей. Идея рационального использования водных ресурсов оказалась им близка и понятна.

Будем беречь и ценить воду, особенно пресную, питьевую – наше природное богатство. Самое глубокое пресное озеро – Байкал, наша великая русская река Волга, протекающая и в Дубне. Это достояние всей России на многие поколения вперёд.

К счастью, в глобальном плане водные ресурсы возобновляемы и способны к самовосстановлению, самоочищению. Это даёт надежду молодому поколению и всем нам.

На этом экологическая тематика встреч учащихся колледжа и студентов университета не закончена. Впереди новые совместные поиски решения важных проблем охраны природы и рационального природопользования.

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика