Продолжаем освещать научно-популярные новинки взрослого абонемента библиотеки Левобережья, естественнонаучной, на этот раз биологической тематики.

Кристофер Райан «Цивилизованный до смерти. Что было утрачено на пути к современности».

Биологическая и социальная эволюция многое изменила в жизни человека разумного за миллионы лет. Насколько разумного в действительности? Цивилизация благо или испытание? Автор – журналист и писатель, ищет ответ на этот вопрос, порой основываясь на опыте последних сохранившихся первобытных племён. И ответ оказался неожиданно парадоксальным, неоднозначным. У доисторического периода, конечно, были свои недостатки. Мы стали жить значительно дольше, научились лечить многие болезни. Наша жизнь стала на первый взгляд легче и безопаснее. Но так ли это в действительности? Стали ли мы счастливее?

Сельское хозяйство и промышленность позволяют нам производить вдоволь еды, обеспечивают комфорт. НО… Мы приобрели много новых болезней, социальное неравенство, разобщённость, стрессы, гиподинамию. Что страшнее: голод, укус ядовитой змеи, инфекции, выкашивавшие целые города или автомобильные аварии, уносящие ежегодно миллионы жизней, постоянный страх потери работы, всемирного апокалипсиса, одиночество в каменных джунглях? Голод, болезни, войны по-прежнему существуют и в XXI веке. А мечты о всеобщем счастье, равенстве, братстве так и остаются неосуществимыми.

Цивилизованный человек просто не выживет один в природе, многие навыки выживания потеряны. А угроза исчезновения привычной цивилизации с её «благами» всё реальнее. Где начало той ошибки на эволюционном пути человечества? Какова цена за социальный и научно-технический прогресс? Прогресс или регресс ждёт людей? Нет, не спешите снова в пещеры, к дровам и шкурам, собирательству. Лучше задумаемся вместе с автором, что такое мы потеряли в процессе исторической эволюции, что мешает нам быть счастливыми?

Сразу после публикации книга вошла в тройку самых продаваемых книг на Amazon в разделе «Доисторический период».

Эдвард Норберт «Homo sapiens. Краткая история эволюция человечества» из серии «Лучшие научно-популярные книги».

В этой книге рассмотрена полная история эволюции и становления рода Homo и изменения, сопровождавшие его на протяжении тысячелетий. У большинства людей знания об этом ограничиваются сведениями, что человек произошёл от обезьяны, слезшей с дерева. И что процесс этот был очень длительным. Зачем это нужно было обезьяне? Почему не все представители приматов стали людьми? Где прародина человечества и сколько «промежуточных звенев» уже найдено? Вопросов больше, чем ответов. Неандертальцы, денисовцы… Что у них общего между собой и с нами, а что отличает разные виды Homo? Что говорят генетики по этому поводу? Учёные идут по следу, а расследование всё продолжается. Может и мы «промежуточное звено»? Каким будет Homo будущего, если будет? Сочетание серьёзного научного материала, философского вопроса с лёгкостью подачи и энциклопедической широтой кругозора автора делают книгу похожей на увлекательный приключенческий роман, научный и познавательный.

Дэниэл Клемент Деннет «Разум от начала до конца. Новый взгляд на эволюцию сознания от ведущего мыслителя современности» из серии «Большая наука».

Автор – выдающийся философ, опираясь на открытия современной науки, исследует возникновение и развитие разума. Для этого он переворачивает мир с ног на голову, выворачивает разум наизнанку. Чтобы понять, как человек смог перейти от эволюции к разумному проектированию. Есть ли предел у разума? И только ли человек может быть его обладателем?

Бестселлер с мировым признанием будет особенно интересен молодым, начинающим пытливым и любознательным умам, людям интересующимся биологией, философией для общего развития.

Тревор Кокс «Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта» 18+

Разум и речь. Как связаны между собой история их возникновения и развития? Захватывающая книга о способности говорить и превращении мира звуков в членораздельную речь. Инженер акустик и ведущий радиопрограмм ВВС Тревор Кокс крупным планом исследует базовые механизмы речи и как голос влияет на особенности личности. В познавательном путешествии мы встретимся со специалистом по вокалу, звукооператором, нейробиологом, программистом, а также попугаем и искусственным интеллектом. То, что мы принимаем как должное – способность говорить становится чудом, занимательно объясняемым наукой.

«I Love English» Английский клуб