Выставка картин "Жизнь. Театр. Графика"
27 ноября Мастер-класс "Театр - это чудо!"
27 ноября ИЗОстудия "Веснушки"
27 ноября Собрание управляющей компании "Верхняя Волга"
28 ноября Занятие по квиллингу "Мастерская вдохновения"
28 ноября Арт-кружок "Живые истории"
28 ноября Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"
28 ноября Курсы компьютерной грамотности "Новые технологии"
28 ноября Встреча ветеранов МКБ
28 ноября Танцевальный клуб Phylosophy Dance
29 ноября Группа ЗОЖ "Эликсир молодости"
29 ноября Встреча "Школа юного журналиста"
29 ноября Курсы "Умный телефон"
29 ноября Шахматный клуб "Ферзь"
29 ноября Кружок скорочтения "Читаем-Играем"
29 ноября Читай-полянка "Пингвины мистера Поппера"
29 ноября Курсы "Бисерная шкатулка"
1 декабря Литературно-игровая программа "Сказки Севера"
1 декабря Занятия в студии "Живая глина"
1 декабря ИЗОстудия "Веснушки"
1 декабря Занятие группы PRO IT AKADEMY Dubna
1 декабря Музыкальная программа "России верные сыны"
2 декабря Занятия PRO_IT_AKADEMY Dubna
2 декабря Мастер-класс "Умейка"
2 декабря Мастер-класс "Бусинка за бусинкой"
3 декабря Группа ЗОЖ "Эликсир молодости"
3 декабря Семейный досуговый клуб "Любознайки"
3 декабря Шахматный клуб "Ферзь"
3 декабря Детский клуб настольных игр "Игрология"
3 декабря Литературный клуб для подростков "Литра"
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг
«Пушкинская карта» – совместный проект Минкультуры и Минцифры России и Почта Банка. Проект разработан, чтобы молодые люди могли бесплатно посещать музеи, театры, выставки, филармонии и другие учреждения культуры. Участвовать в программе могут молодые люди от 14 до 22 лет включительно.
Как оформить Пушкинскую карту
Зарегистрируйтесь на Госуслугах и подтвердите учётную запись. Это можно сделать с 14 лет, после получения паспорта
Установите мобильное приложение «Госуслуги Культура». Оно доступно в AppStore, Google Play и AppGallery. QR-код для скачивания приложения размещён на Госуслугах
Подтвердите выпуск Пушкинской карты. Вы можете оформить виртуальную карту «Мир» прямо в приложении или получить пластиковую карту в отделении Почта Банка, предъявив паспорт и СНИЛС
Выберите мероприятие из афиши в приложении или на сайте «Культура.РФ» и оплатите билет картой. При покупке билетов на сайте самой культурной организации или через кассу убедитесь, что организация участвует в программе. При покупке на сайте ищите кнопку «Оплатить Пушкинской картой»
Как купить билет и посетить мероприятие
1.Выберите мероприятие в афише
Через приложение или на портале Культура.РФ
В кино доступны только те фильмы, которые были созданы при поддержке Минкультуры и «Фонда кино»
2.Оплатите билет Пушкинской картой
Онлайн в приложении, в кассе или на сайте организации, которая участвует в программе «Пушкинская карта». При оплате выберите вариант «Оплатить Пушкинской картой»
3.Посетите мероприятие
На входе покажите контролёру билет и паспорт или свой профиль в приложении «Госуслуги Культура»
Афиша России — Пушкинская карта
Афиша Московской области — Пушкинская карта
Во второй половине 60-х годов прошлого века по инициативе конструкторского бюро, руководимого А.И.Микояном (ММЗ «Зенит») в Советском Союзе приступили к реализации одного из самых закрытых и самых интересных проектов – создание авиационно-космической системы «СПИРАЛЬ». Он был фантастичен по конструкторской смелости и дальновидности, и если бы его удалось осуществить в те далекие годы, то возможно, что развитие космонавтики пошло бы по совершенно другим рельсам, чем это происходит теперь. И Дубна здесь оказалась в эпицентре его осуществления.
Это была многоразовая авиационно-космическая система, состоящая из орбитального самолёта, который должен был выводиться в космос мощным гиперзвуковым самолётом-разгонщиком (вес 52 т, длина 38 м, размах 16,5 м. и шестикратная скорость звука (М=6)), а с его «спины» на высоте 28—30 км должен был стартовать 10-тонный пилотируемый орбитальный самолёт длиной 8 м и размахом 7,4 м.
Воздушно-орбитальный самолет «Спираль»
Разработка орбитального самолёта началась летом 1966 года в конструкторском бюро ОКБ-155 А. И. Микояна.
Руководителем проекта был назначен Главный конструктор ОКБ Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
А.И.Микоян
Г. Е. Лозино-Лозинский
Орбитальный самолёт представлял собой летательный аппарат со стреловидными крыльями, имеющими отклоняющиеся вверх консоли для изменения поперечного угла атаки. При спуске с орбиты самолёт самобалансировался на разных участках траектории. Фюзеляж был выполнен по схеме несущего корпуса с сильно затупленной оперённой треугольной формой в плане.
СХЕМА АНАЛОГА ОРБИТАЛЬНОГО САМОЛЁТА СИСТЕМЫ «СПИРАЛЬ»
ЭПОС
Орбитальная ступень «Спирали» получила название ЭПОС — экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет. В натуральных размерах предусматривалось построить три поколения аналогов ЭПОСа — изделие 105.11 для дозвуковых режимов при заходе на посадку, 105.12 — для сверхзвуковых и 105.13 — для гиперзвуковых полетов. Боевой пилотируемый одноместный ОС многоразового применения предусматривал использование в вариантах дневного фоторазведчика, радиолокационного разведчика, перехватчика космических целей или ударного самолета с ракетой класса "космос-Земля" и мог применяться для инспекции космических объектов. Вес самолета во всех вариантах составлял 8800 кг, включая 500 кг боевой нагрузки в вариантах разведчика и перехватчика и 2000 кг у ударного самолета. Диапазон опорных орбит составлял 130...150 км по высоте и 450...1350 по наклонению в северном и южном направлениях при стартах с территории СССР, причем задача полета должна была выполняться в течение 2-3 витков (третий виток посадочный). Маневренные возможности ОС с использованием бортовой ракетной двигательной установки, работающей на высокоэнергетических компонентах топлива, должны были обеспечивать изменение наклонения орбиты для разведчика и перехватчика на 170, для ударного самолета с ракетой на борту (и уменьшенном запасе топлива) - 70...80. Перехватчик также был способен выполнить комбинированный маневр - одновременное изменение наклона орбиты на 120 с подъемом на высоту до 1000 км.
После выполнения орбитального полета и включения тормозных двигателей ОС должен входить в атмосферу с большим углом атаки, управление на этапе спуска предусматривалось изменением крена при постоянном угле атаки. На траектории планирующего спуска в атмосфере задавалась способность совершения аэродинамического маневра по дальности 4000...6000 км с боковым отклонением плюс/минус 1100...1500 км.
Орбитальный самолет (ОС) - летательный аппарат длиной 8 м и шириной плоского фюзеляжа 4 м, выполненный по схеме "несущий корпус", имеющий сильно затупленную оперенную треугольную форму в плане.
Основой конструкции являлась сварная ферма, на которую снизу крепился силовой теплозащитный экран (ТЗЭ), выполненный из пластин плакированного ниобиевого сплава ВН5АП с покрытием дисилицидом молибдена, расположенных по принципу "рыбной чешуи". Экран подвешивался на керамических подшипниках, выполнявших роль тепловых барьеров, снимая температурные напряжения за счет подвижности ТЗЭ относительно корпуса с сохранением внешней формы аппарата.
Верхняя поверхность находилась в затененной зоне и нагревалась не более 500 С, поэтому сверху корпус закрывался панелями обшивки из кобальт-никелевого сплава ЭП-99 и сталей ВНС.
Двигательная установка состояла из: жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) орбитального маневрирования, двух аварийных тормозных ЖРД с вытеснительной системой подачи компонентов топлива на сжатом гелии, блока ориентации, состоящего из 6 двигателей грубой ориентации и 10 двигателей точной ориентации; турбореактивного двигателя для полёта на дозвуковых скоростях и посадке, работающий на керосине.
Для спасения пилота в случае аварии орбитального самолёта предусматривалась отделяемая кабина в виде капсулы с собственными пороховыми двигателями для отстрела от самолёта на всех этапах его движения от старта до посадки, а также с управляющими двигателями для входа в плотные слои атмосферы.
Штатная посадка осуществлялась на 4-хстоечное лыжное шасси, убираемое в боковые ниши корпуса (передние опоры) и в донный срез фюзеляжа (задние опоры). Стойки шасси расставлены были довольно широко и должны были обеспечить посадку практически на любой грунт.
Для рабочего проектирования орбитального корабля в 1967 г. в Дубне, был организован филиал ОКБ А.И.Микояна, который возглавил заместитель Главного конструктора ММЗ «Зенит» - Петр Абрамович Шустер. Начальником ОКБ филиала был назначен Юрий Дмитриевич Блохин, а его заместителем по производству - Дмитрий Алексеевич Решетников. Они начали формировать творческий коллектив куда вошли молодые и талантливые специалисты из МКБ.»Радуга», составившие основной костяк филиала. Им то и предстояло решения по «многим неизвестным», возникавшим в процессе реализации задуманного проекта.
П.А.Шустер
Ю.Д.Блохин
Выбор Дубны был обусловлен рядом обстоятельств. Конечно исторически сложившимися связями ОКБ-155, бывшего с 1951 г. головным для работавшего здесь филиала, руководимого А.Я.Березняком. Во-вторых и сложившимися многолетними устойчивыми производственными контактами с Дубненским машиностроительным заводом, сумевшим несколько раньше изготовить у себя разработанные миговцами фрагменты планера реактивного самолета нового поколения МИГ-25. А следовательно имевшего к тому времени сложившуюся производственную базу для таких видов работ, и что самое главное, опытные кадры работников овладевшими уникальными технологиями работы с новыми видами сталей и сплавов, которые предстояло использовать на ЭПОСах.
Как отмечал один и участников реализации проекта Богдан Л. М.: «Спираль» разрабатывалась практически полуофициально. Ее нужно было как-то убрать с глаз подальше.
Л. М. Богдан
И подальше это оказалось Дубна. Знакомое место, знакомые люди и так далее. С другой стороны это было еще удобно тем, что Дубна была удобно расположена на Московском водохранилище, так называемом Иваньковском водохранилище. Это значит, можно было доставлять какие-то крупногабаритные грузы водным путем. В тоже время недалеко от Москвы. И главное, что рядом находится и КБ, и хороший завод.»
Практически одновременно с созданием филиала Министерство авиационной промышленности поручает ДМЗ приступить к изготовлению орбитального самолета.
По свидетельству одного из ведущих сотрудников филиала ММЗ «Зенит» В.В.Каденко: «Для проведения различных видов наземных испытаний было запланировано изготовить в Дубне следующие экспериментально-технологические изделия:
- № 001 – для проведения прочностных (статических) испытаний;
- № 002 – носовая часть фюзеляжа для отработки средств спасения и жизнеобеспечения;
- № 003 - фюзеляж для отработки силовых установок (ТРД и ЖРД);
- №004 – комплект агрегатов для испытаний системы управления;
- № 005 Отдельные агрегаты планера для тепловых испытаний.
В.В.Каденко
Для натурной отработки аэродинамики, газодинамического управления, бортовых систем, характеристик устойчивости и управляемости, оценки тепловых режимов, а также отработки привода и посадки ОС было предусмотрено изготовление трёх аналогов ОС, запускаемых с самолета-носителя ТУ – 95(105-11,105-12 и 105-13).При подготовке производства для изготовления аналогов необходимо было предусмотреть плавный переход к изготовлению ЭПОСа и боевых ОС.В конце 1967г был составлен и утвержден «План-график» и широким фронтом начались работы. Сроки были установлены очень сжатые.105-11 предусматривалось выкатить на летные испытания в апреле 1969 года, а аналог 105-12 – в начале 1970г. года, а за это время изготовить десятки наименований стапелей, стендов, изготовить и провести натурные испытания огромного числа агрегатов и оборудования – всех бортовых систем и элементов компоновки этих изделий.»
В 1968 г.коллективом ОКБ А.И.Микояна при участии специалистов Дубненского филиала ОКБ практически полностью была разработана рабочая конструкторская документация по дозвуковому аналогу орбитального самолета «105.11», которая была передана на Дубненский машиностроительный завод для запуска в производство.
«Это был обычный, казалось бы, самолет,- вспоминал Л. М.Богдан - но, тем не менее, этот самолет, предполагалось, что будет первым аналогом. Это отцепка от Ту-95 и собственно отработка отцепки и отработка, самое главное, посадки. А затем предполагались второй и третий аналог, которые должны были, после отцепки от Ту-95 за счет работы жидкостных ракетных двигателей, подняться на высоту первоначально 60 км, затем на высоту 100 км уже для третьего аналога, чтобы можно было отработать процесс и наборов высоты, и спуска с больщей высоты на землю, и посадку на аэродром. Да конечно, в ЭПОСЕ это не просто экспериментальный самолет, который не был бы похож на другие, там были многие вещи, задуманные именно для орбитального самолета. То есть включает в себя схему ординомическую (это носовая, несущая силовая схема), ферму, снизу теплозащитный экран, сверху панели и отклоняемые крылья, воздушно-реактивный двигатель. Все было так, как на орбитальном самолете. Единственное, что были там нюансы, связанные с тем, что были установлены жидкостно-ракетные двигатели, что можно было подняться на высоту 60 и 100 км. А остальное было повторено как на орбитальном самолете.»
О том как шла работа на предприятии свидетельствует Г.А.Савельев, заместитель главного инженера, а позднее главный инженер и директор Дубненского машиностроительного завода: «Для оперативного решения конструкторско-технологических вопросов по изделию 105 была сформирована комплексная бригада, в состав которой вошли: А.И. Пушкин, А. А. Шувиков, Н. И. Кошкин, Ю. Исаков, В. В. Скрылев, П. В. Зайцев, А. Н. Беляков. При контроле технической документации на ферму изделия 105 были выявлены, с точки зрения комплексной бригады, грубые экономические и временные просчеты проектантов. Ферма состояла из нескольких десятков узлов, каждый из которых принимал от четырех до семи направлений усилий от звеньев фермы. По документации эти сложнейшие узлы предусматривалось изготавливать из новой стали ВКЛ-3 литьем в кокиль. Бригада посчитала это экономически необоснованным и предложила выполнить узлы по варианту механосборочной конструкции. Разработчики не согласились. Решили обсудить этот вопрос с сотрудниками ВИАМ и НИАТ, предложившими изготовление сложных узлов литьем в кокиль. Много и долго спорили, но в конечном итоге приняли дубненский вариант.
Г.А.Савельев
Подобных споров было много: и по снижению трудоемкости изделия, и по повышению его технологичности. И в большинстве случаев главные конструктора поддерживали предложения наших специалистов, я бы сказал - специалистов высокого класса.
Определенную сложность в изготовлении фермы составило также требование технической документации по обеспечению минимальной угловой и линейной деформации при сварке связей фермы с узлами. Для выполнения этого требования было изготовлено оригинальное приспособление для сборки, сварки и контроля пространственных узлов фермы (авторы А. Пушкин, Ю. Исаков, В. Скрылев). С этой же целью внедряется установка для автоматической сварки стыков труб непосредственно на ферме в любом пространственном положении стыка.
Кроме этого, для обеспечения ручной аргонно-дуговой сварки элементов кабины и фермы был изготовлен оригинальный поворотный стапель для сборки всего фюзеляжа изделия (по типу стапеля для самолета МИГ-25).
Большой вклад в освоение этого изделия на этапе подготовки производства внесли: А. И. Пушкин, А. П. Артеменко, М. И. Слепнев, Н. И. Кошкин, Н. А. Романов, В. Н. Мальков, П. В. Семенов и на этапе производства - П. В. Суворин, Е. И. Синицын, Г. М. Гареев, В. Ф. Поляков, А. В. Высоков, А. Н. Беляков, И. И. Дендеберя, Г. А. Хрустова.
Коллектив филиала ОКБ и завода с энтузиазмом работал над этой интереснейшей темой, но в 1971 году, в связи с началом разработки системы «Энергия-Буран», она была приостановлена. Но тем не менее на заводе были изготовлены: комплект составных частей планера (головная часть фюзеляжа, консоль крыла с элеронами, киль с рулем направления, створка воздухозаборника, тормозные щитки) для тепловых испытаний, планер аналога для статических испытаний и летный экземпляр. На испытаниях в режиме планирования он показал хорошие аэродинамические качества и надежность всех своих систем.»
Из-за своего характерного внешнего вида аппарат с взлетным весом 4400 кг получил неофициальное имя «лапоть». Он имел присущие самолету аэродинамические органы управления: элероны для управления по крену и тангажу, расположенные на консолях крыла, руль направления на киле для управления по рысканью и специальные отклоняемые щитки на верхней поверхности хвостовой части фюзеляжа для продольной балансировки самолета. Для обеспечения перелетов с одной посадочной площадки на другую и уверенного маневрирования в полете аппарат был оснащен ТРД РД–36К конструкции П.А.Колесова (также использовавшимся в авиации ВМФ в качестве подъемного двигателя на палубных штурмовиках вертикального взлета-посадки Як–38). Воздухозаборник был вынесен наверх фюзеляжа перед килем, так как любое другое его расположение исказило бы форму «несущего корпуса».
Особеннностью конструкторских решений было то, что «...по всем комплектациям аналогов ЭПОСа (они - ННП) были выполнены в единой, так сказать, сквозной схеме. - отмечал бывший начальник ОКБ филиала ММЗ «Зенит» Ю. Д. Блохин. В чем ее достоинство? Во-первых, трудоемкость в производстве при переходе от дозвукового варианта к гиперзвуковому возрастала бы лишь незначительно. Да и росла только потому, что по мере усложнения решаемых задач на борт устанавливалось дополнительное и более совершенное оборудование. Во-вторых, благодаря сквозной схеме на подготовку производства к выпуску самих орбитальных самолетов времени нужно совсем немного.»
МиГ-105.11 — дозвуковой аналог боевого орбитального самолёта проекта «Спираль» Авиамузей в Монино (Московская область)
По оценке ведущего специалиста по системе управления филиала ММЗ «Зенит», тесно работавшего в период реализации проекта с ДМЗ В. Ф. Карасева
«…ДМЗ справился очень хорошо. Сама по себе конструкция, металлическая (без начинки электроники) была очень экзотична… Ну, вот вы знаете как обычно фюзеляж круглый трубчатый, здесь же конфигурация была похожа на лапоть. Материалы применялись новые и впервые, их нужно было осваивать.
В. Ф. Карасев
Работа сборщиков и слесарей была не «приведи господь», ... но все было сделано очень хорошо. …Так что ДМЗ выполнил свою задачу на «пять» и я не помню, чтобы со стороны дирекции предприятия были какие-то зацепки или что-то ещё. Не помню, чтобы кто-то тормозил производство. Все исполнялось».
С технической точки зрения работы в целом шли успешно. По календарному плану разработки проекта "Спираль" предусматривалось создание дозвукового ОС начать в 1967 г., гиперзвукового аналога в 1968 г. Экспериментальный аппарат должен был впервые выводиться на орбиту в беспилотном варианте в 1970г. Первый пилотируемый полет его намечался на 1977 г. Во 2-й половине 70-х гг. могли начаться полеты полностью укомплектованной АКС "Спираль".
Совместная работа дубненских конструкторов и производственников оказалась продуктивной. С середины 1976 года начались испытания созданной дозвуковой машины 105.11. Известные летчики-испытатели Игорь Волк, Валерий Меницкий и шеф-пилот микояновской фирмы Александр Федотов выполнили пробежки и подлеты (на 10 — 15 сек). 11 октября 1976 года летчик-испытатель Авиард Фастовец осуществил первый полноценный полет — высота 560 м, дальность 19 км. ЭПОС начинал оживать.
ЭПОС на летных испытаниях
Следующая фаза испытаний — старты с борта носителя Ту-95К, с высоты порядка 5000 м, прошла 27 октября 1977 года и была успешной, что вызывало у создателей уверенность, что машина начнет уверенно летать и удастся завершить задуманное. Испытания ЭПОСа со сбросом с носителя продолжались в 1977–78 годах. Программа, включавшая 8 таких полетов, была успешно завершена. Успешно, несмотря на то, что при посадке по окончании последнего полета программы произошла случайная поломка аппарата. Повреждения были невелики, и тем не менее ЭПОС никогда больше в воздух не поднимался. Из высших эшелонов тогдашней власти поступила команда прекратить работы по проекту «Спираль». Министр обороны А. А. Гречко не дал разрешения на запуск почти готового корабля в космос, начертав резолюцию, как свидетельствуют очевидцы - «Фантазиями мы заниматься не будем». Нужно заниматься реальным делом». Что нашло поддержку и в коридорах ЦК КПСС. К 1979 году все работы по «Спирали» были окончательно прекращены. В стратегии развития космических проектов курс был взят на создание космического многоразового корабля «Буран».
Мнения участников осуществления проекта
Саенко В.И.: «Вообще, объем работ был проделан очень большой. Очень жаль, что эта тема была закрыта. Я считаю, что, если бы мы сделали самолет по теме «Спираль», я имею в виду аналоги 105-11, 105-12, 105-13, если бы довели эту тему «до ума», то не нужен был бы нам никакой «Буран»
Саенко В.И
…Мы очень далеко были и по научно-исследовательским работам и практически зашли далеко. …Если бы сделали этот самолет, то он полностью бы закрыл наши все потребности в космическом самолете и он до сих пор мог бы выполнять функции спасательные, инспекции и т.п.»
Карасев В. Ф.: «Система «Спираль», …представляла собой очень сложную, можно сказать при ее начале даже маловероятно выполнимую техническую задачу, но, тем не менее, она оказалась выполненной. В ее исполнении основную роль сыграли сотрудники, наши дубнинцы, которые в то время работали в филиале ОКБ -155 …»
Но труды, заложенные в проект "Спираль", не пропали даром. Была создана материальная база, методики испытаний, воспитаны высокопрофессиональные специалисты. На базе КБ "Молния" и КБ "Буревестник" в 1976г. для создания одного из элементов системы "Энергия"-"Буран" - ОС "Буран", было создано НПО "Молния", главным конструктором которого стал Г.Е.Лозино-Лозинский, а основной состав руководителей и специалистов - 48 чел. был сформирован из тех кто работал над «Спиралью» в Дубне. Можно сказать, что «Буран» вышел их недр «Спирали». Опыт, накопленный при проектировании, постройке и летных испытаниях проекта "Спираль", тогда послужил, и еще послужит, ступеньками к новым многоразовым авиационно-космическим системам.
Подготовил Н.Н. Прислонов по материалам книги Г.А. Савельева «От гидросамолетов до суперсовременных ракет», статьи В. Казьмина «Тихая» трагедия ЭПОСа» ("Крылья Родины" №№11-12 -1990, 1 — 1991), а также сайтов: http://www.buran.ru;; http://rocketpolk44.narod.ru; http://www.space.hobby.ru; http://vkadenko.narod.ru/index/
Отель "Колибри"
сайт: https://hotelkolibridubna.ru/
ул. Центральная , д. 7А, Дубна 141983 Россия
Телефоны: +7(964)788-0626, +7(49621)50577
Отель "Вокруг света"
сайт: https://vokrug-sveta-dubna.ru/?
г. Дубна, ул. Университетская 7/1
Телефон: +79651752552
Гостиница "Парк отель" (Park Hotel)
сайт: http://www.parkhoteldubna.ru/
г.Дубна, ул.Жуковского, д.5
Телефон: +7 (496) 212-99-47
+7 (496) 212-99-43
+7 (966) 013-42-68
Апарт-отель S12 в Дубне
сайт: https://apts12.ru/dubna?
Ул.Строителей, д.12, г.Дубна
Телефон: +7 (905) 512-8-512
Резидент-отель/Resident Hotel
сайт: https://hoteldubna.ru/
ул. Программистов, 4/1, Дубна
Телефон: +7 (496) 21-903-23
Гостиница "Дубна" (корпус 1)
сайт: https://www.hotel-dubna.ru/
г. Дубна, ул. Векслера, 6
Телефон: 8 (49621) 621-25
8-917-536-43-07
8 (49621) 646-40
Гостиница "Дубна" (корпус "Гриль")
сайт: https://www.hotel-dubna.ru/
г. Дубна, ул. Московская, 2
Телефон: 8 (49621) 660-46
8-917-536-43-02
Хостел "Хостел в Дубне"
сайт: http://dub-na.ru/about.html
г. Дубна, ул. Энтузиастов, дом 6, второй этаж СК "Руслан"
Телефон: +7 (977) 518-87-72
Кафе-пекарня "Нейтрино"
Г. Дубна, пр. Боголюбова, д.15
Телефон: +7 (910) 489-26-95
Время работы:
пн - пт: 8:00 - 21:00
сб - вс: 9:00 - 21:00
Кафе-кондитерская "Bonbon"
https://vk.com/bonbondubna
г. Дубна, ул. Орджоникидзе, д.13А
Телефон: +7 (926) 706-36-23
Время работы:
пн - сб: 9:00 - 20:00
вс: 10:00 - 20:00
Кафе "ФРЭНДС"
https://vk.com/dubna_friends
Г. Дубна, ул. Карла Маркса, 14/1
Телефон: +7 (916) 617-63-15
Время работы:
вс - чт: 9:00 - 21:00
пт - сб: 9:00 - 22:00
Бар "Кружка"
https://vk.com/kruzhka_dubna
Г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, 17А
Телефон: +7 (993) 342-92-76
Время работы:
вс - чт: 11:30 - 00:00
пт - сб: 11:30 - 02:00
Кафе "Поке"
Г. Дубна, пр. Боголюбова, 15Б
Телефон: +7 (919) 773-76-11
Время работы:
вс - чт: 10:00 - 22:00
пт - сб: 12:00 - 01:00
Семейное кафе "Чайниковъ"
https://vk.com/chaynikov_dubna
г. Дубна, ул. Попова, 10
Телефон: +7 (925) 516-16-17
Время работы:
пн - пт: 8:00 - 21:00
сб - вс: 10:00 - 21:00
Гастробар БИРШТУЛЕР
сайт: https://beershtooler.ru/
г. Дубна, ул. Попова, 7В
Телефон: +7 496 212 1000, +7 496 212 1002
Время работы:
понедельник-четверг: 12:00–23:00
пятница и суббота: 12:00–02:00
воскресенье: 12:00–23:00
Фри-фло бар "Солянка"
сайт: https://dubna-solyanka.ru/
г. Дубна, пр-т Боголюбова, д. 21
Телефон: +7 (925) 414-10-30, +7 (960) 718-63-56
Режим работы кафе Фри фло
С понедельника по пятницу:
c 11:00 до 17:00
Вечернее меню
(система блюд по себестоимости и платный вход)
С понедельника по четверг:
с 17:30.
Пятница:
с 17:30.
Суббота:
с 12:00 до 16:00.
с 16:00 до 02:00.
Воскресенье:
с 12:00 до 16:00.
с 16:00 до 00:00
WhyNot бар
СТЕЙК-ХАУС, БАР, РЕСТОРАН
соцсети: https://vk.com/whynotdubna?ysclid=l3bj0ibxri
Дубна, пр-т Боголюбова, д.5
Телефон: +7 (496) 212-15-98
РЕЖИМ РАБОТЫ:
Вс - Чт 11:00 - 02:00
Пт - Сб 11:00 - 04:00
Сеть кафе "Пиццерони"
сайт: https://www.pizzeroni.ru
АДРЕС: город Дубна, Московская область, улица Вавилова, дом 9
ТЕЛЕФОНЫ: +7 (496) 212-88-66, +7 (965) 260-04-09
РЕЖИМ РАБОТЫ:
ежедневно 11:00-23:00
АДРЕС: город Дубна, Московская область, проспект Боголюбова, дом 19-А
ТЕЛЕФОНЫ: +7 (496) 212-99-95, +7 (905) 781-79-75
РЕЖИМ РАБОТЫ:
ВС - ЧВ 11:00-23:00
ПТ - СБ 11:00-01:00
АДРЕС: город Дубна, Московская область, улица Центральная, дом 7-А
ТЕЛЕФОНЫ: +7 (496) 212-31-00, +7 (926) 577-63-03
РЕЖИМ РАБОТЫ:
ВС - ЧТ 11:00-23:00
ПТ - СБ 11:00-01:00
Ресторан "Камелот" и кафе "Кремлевское"
сайт: http://www.parkhoteldubna.ru/
соцсети: https://vk.com/camelotdubna?ysclid=l3bjzsxzkj
Дубна ул.Жуковского, д.5
Телефон: +7 (496) 212-99-36
Режим работы:
ПН - ЧТ 11:30 - 22:00
ПТ 11:30 - 00:00
СБ 12:00 - 00:00
ВС 12:00 - 22:00
Кафе «Счастье»
сайт: https://schastie-dostavka.ru/
г. Дубна, ул. Попова, д.3б
Телефон: +7 (926) 645-57-44
Режим работы:
ПН - ПТ с 11:00 до 23:00
СБ, ВС с 11:00 до 00:00
Паб Черчилль
соцсети: https://vk.com/pubchurchilldubna?ysclid=l3bn9envm
г.Дубна, ул. Университетская, 16/4
Телефон: +7 (496) 219-05-34
Режим работы паба:
Пн.-Чт. с 11-00 до 23-00
Пт. с 11-00 до 01-00
Сб. с 12-00 до 01-00
Вс. с 12-00 до 23-00
Режим работы "Фри-Фло":
Пн.-Пт. с 11-00 до 18-00
Сб.,Вс. - выходной
Кофейня "La Bicicleta"
соцсети: https://vk.com/labicicleta?ysclid=l3bo486l5c
пр-т Боголюбова, 14а, пристройка к ТЦ Атак, 2 этаж
Телефон: 8 (49621) 4-23-30
Режим работы:
ВС - ЧТ 10:00 - 22:00
ПТ - СБ 10:00 - 23:00
Арт-кафе "Высоцкий"
сайт: https://vysotskiidubna.vsite.biz/
г.Дубна, аллея Высоцкого, д.1 (здание ДК "МиР")
Телефон: +7 (49621) 6-63-33
Режим работы:
ВС - ЧТ 12:00 - 23:00
ПТ - СБ 12.00 - 00:00
«Лимонад Loft Bar»
сайт: https://loftbarlimonad.ru/
г. Дубна ул. Дачная, дом 1, строение 4, корпус 2
Телефон: 8 (929)61-00-120
Режим работы:
Вс - Чт 12:00 - 00:00
Пт - Сб 12:00 - 05:00
Ресторан "Таверна"
соцсети: https://vk.com/taverna.dubna?ysclid=l3bq75hp7m
Дубна ул. Правды 12
Телефон: +7 (916) 218-04-90
Время работы:
ПН - ПТ: 12:00-00:00
СБ, ВС: 12:00-02:00
"Кафе Кондитерское"
соцсети: https://vk.com/club104496514
Телефон: 8(905)-544-28-84
адрес: г. Дубна, улица Инженерная 29
Ресторан "Funky"
сайт: https://funkydubna.ru/
улица Флёрова, 11, Дубна
Телефон: +7 499 377-77-47
Режим работы:
ПН - ЧТ 08:00-22:00
ПТ, СБ 08:00-00:00
ВС 09:00-22:00
Сеть ресторанов "Иберия"
сайт: https://www.iberia-restaurant.ru/
соцсети: //vk.com/iberia_dubna?ysclid=l3ea8ger89
г.Дубна, ул.Тверская,4А (Левый берег)
телефон: 8 916 77 97 290
г. Дубна, ул.Парковая,1 (Правый берег)
телефон: 8 (916)222-23-02
ЧАСЫ РАБОТЫ
ПН-ЧТ 12:00-00:00
ПТ 12:00-01:00
СБ 13:00-01:00
ВС 13:00-00:00
Додо Пицца
сайт: https://dodopizza.ru/dubna/bogolubova44a/contacts?ysclid=l3ed43mk2t
пр-т Боголюбова, 44А
телефон: 8 800 302-00-60
Доставка и самовывоз:
10:00 — 00:00
Ресторан:
10:00 — 23:00
Бар "Свои"
сайт: https://dubna.svoi.bar/?
ул. Вернова, 5, Дубна, Московская
телефон: +7 926 979-93-35
ЧАСЫ РАБОТЫ
вс-чт: 16:00 до 02:00
пт-сб: 16:00 до 04:00
Кафе "Али-Баба"
сайт: https://club203279506.vsite.biz/
Дубна пр. Боголюбова, 18 , пр. Боголюбова 12
телефон: 8 (965) 407-07-03; 8 (965) 427-16-65
ЧАСЫ РАБОТЫ
пн-сб: 09:00-19:00
вс: 10:00-19:00
Бар "Прощай, Оружие!"
сайт: https://bardubna.vsite.biz/?ysclid=l3foir7j45#home
Дубна , проспект Боголюбова, 26
телефон: +7 (926) 979-84-25
ЧАСЫ РАБОТЫ
Вс-Чт с 11:00 до 00:00
Пт-Сб с 11:00 до 04:00
Кафе "ТЕСТО" - доставка пиццы и роллов (ТРЦ «Маяк»)
сайт: https://kafetesto-dubna.vsite.biz/?ysclid=l3fozbsfp9#home
соцсети: https://vk.com/kafetesto_dubna?ysclid=l3foukyady
проспект Боголюбова, 24А
телефон: 8(925)4679763, 8(925)4679764
ЧАСЫ РАБОТЫ
Пн-Вс 11:00-23:00
Суши бар "Икура"
сайт: https://ikurasushi.ru/?ysclid=l3frmbmwr8
ул. Мещерякова, 11, Дубна
телефон: 8 (496) 212-23-13
ЧАСЫ РАБОТЫ
с 11:00 до 23:00 ежедневно
Кафе "Эль-бар"
соцсети: https://vk.com/club189771312?ysclid=l3fs4zgf3e
улица Академика Балдина, 5, Дубна
телефон: +7 (49621) 4-59-63
ЧАСЫ РАБОТЫ
с 13:00 до 00:00 ежедневно
Гриль-Бар "Балкон" (ТРЦ «Маяк»)
проспект Боголюбова, 24А
телефон: +7 (929) 976-20-35
ЧАСЫ РАБОТЫ
ПТ-СБ 12:00-02:00
ВС-ЧТ 12:00-00:00
Ресторан BURGER KING (Дубна - ТРЦ «Маяк»)
сайт: https://burgerking.ru
проспект Боголюбова, 24А, Дубна
телефон: +7 (495) 544-50-00
ЧАСЫ РАБОТЫ
09:00 - 22:55 - ежедневно
Кафе "Китайская Забегаловка"
сайт: https://dubna-china.ru/
Дубна, пр-т Боголюбова, д. 31
телефон: +7 (925) 155-02-07
ЧАСЫ РАБОТЫ
Ежедневно: с 10:00 до 22:45
Ресторан "СушиВок"
сайт: https://sushiwok.ru/dub/
Проспект Боголюбова, 16
телефон: +7 499 754-44-44
ЧАСЫ РАБОТЫ
Ежедневно: с 10:00 до 23:00
Ресторан "Маран"
сайт: https://maran-dubna.ru/
улица Дачная, дом 1
телефон: +7 915 167 07 17
ЧАСЫ РАБОТЫ
Ежедневно 11:30 - 23:00
Ресторан "Мистер Лим"
сайт: https://mrlim.ru/
соцсети: //vk.com/mrlim_dubna?ysclid=l3jww5hme
проспект Боголюбова, 19, Дубна (ТЦ «АШАН»)
телефон: +7 (909) 159-159-9
ЧАСЫ РАБОТЫ
Ежедневно с 10:00 до 21:00
Кафе "Полёт"
сайт: https://dubna-sushi.ru/?
г. Дубна, пр-т Боголюбова, д. 17
телефон: +7 (910) 424-00-99
ЧАСЫ РАБОТЫ
Ежедневно с 10:00 до 23:00
"Новая столовая"
соцсети: https://vk.com/newfooddubna
ул. Вернова, 9, Дубна
телефон: +7 (958) 563-25-23
ЧАСЫ РАБОТЫ
Пн - Вс с 08:00-21:00
Грузинский ресторан «Батуми»
соцсети: https://vk.com/public213516648?ysclid=l3oajy2dpc
Дубна, ул. Макаренко, 36, ТРЦ "Юность"
телефон: 8-962-655-34-46
ЧАСЫ РАБОТЫ
Пн-Чт с 12:00 до 24:00
Пт-Сб с 12:00 до 02:00
Кафе "Плюс" (работает только на доставку)
сайт: https://cafe-pluss.ru/
соцсети: //vk.com/plus_dubna?ysclid=l3k0029g4y
улица Академика Балдина, 7с1, Дубна
телефон: +7 (985) 797-07-68
ЧАСЫ РАБОТЫ
Ежедневно с 09:00 до 23:00
Добраться до Дубны можно из Москвы на собственном транспорте по Дмитровскому шоссе (трасса А104)
Расстояние из Москвы до Дубны – 123 км и преодолевается за 1,5-2 часа
На общественном транспорте
На автобусе (Москва – Дубна)
Из Москвы в Дубну со ст. Метро Алтуфьево 4 раза в день ходят автобусы.
расписание маршрутов здесь: http://rata-express.ru/schedule/moscow
Цена билета 350 руб.
Справки по движению автобусов 8 (496) 212-01-84; 8 (929) 942-47-33
справки по приобретению электронных билетов и абонементов 8 (929) 942-40-83
На электричке (Москва – Дубна)
Ежедневно из Москвы до Дубны можно доехать на электричке с Савеловского вокзала (расписание здесь https://www.tutu.ru/rasp.php?st1=28604&st2=32004&ysclid=l3lk763hg). Время в пути около 2ч.30 мин.
Так же до Дубны можно доехать из Твери
На собственном транспорте двумя разными направлениями Тверь-Конаково, далее через паром и Тверь-Кимры, с пересадкой до Дубны.
Из Твери до Дубны можно доехать через г. Кимры.
До Кимр ходит автобус Тверь-Кимры. Расписание здесь: https://rasp.yandex.ru/bus/tver--kimry Время в пути 2 ч.15 мин.
Далее из г. Кимры ходят маршрутки от автовокзала. https://rasp.yandex.ru/bus/kimry--dubna-moscow-and-moscow-region
С расписанием городских автобусов вы можете познакомиться на сайте:
http://www.naukograd-dubna.ru/article/raspisanie-dvizheniya-gorodskih-avtobusov-72046
Выставка картин "Жизнь. Театр. Графика."
27 ноября Мастер-класс "Театр - это чудо!"
28 ноября Занятие по квиллингу "Мастерская вдохновения"
28 ноября Арт-кружок "Живые истории"
28 ноября Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"
29 ноября Встреча "Школа юного журналиста"
29 ноября Кружок скорочтения "Читаем-Играем"
29 ноября Читай-полянка "Пингвины мистера Поппера"
29 ноября Курсы "Бисерная шкатулка"
30 ноября Клуб "Дубненские лоскутушки"
1 декабря Литературно-игровая программа "Сказки Севера"
1 декабря Занятия в студии "Живая глина"
1 декабря Музыкальная программа "России верные сыны"
2 декабря Мастер-класс "Умейка"
2 декабря Мастер-класс "Бусинка за бусинкой"
3 декабря Семейный досуговый клуб "Любознайки"
3 декабря Детский клуб настольных игр "Игрология"
3 декабря Литературный клуб для подростков "Литра"
По четвергам Цикл "Книжки и картинки"
«I Love English» Английский клуб
«Social Dance» Танцевальный клуб
«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков
«Абажур» Вышивальный салон
«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения
«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей
«В кадре и за кадром» Киноклуб
«Веснушки» Изостудия
«Время гиков» Территория настольных игр
«ДетКино» Киномастерская
«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку
«Дубненский летописец» Краеведческий клуб
«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков
«Кукольный сундучок» Библиотеатр
«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников
«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу
«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб
«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"
«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс
«ПоделКино» Мультстудия
«Синяя птица» Творческая мастерская
«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная
«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка
«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей
«Умейка» Творческая группа для детей
«Ферзь» Шахматный клуб
«Школа робототехники» Основы программирования для школьников
«Читай полянка» Клуб игрового чтения
«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ