12 апреля, в День космонавтики, есть повод поговорить не только о далёком и ближнем космосе. Земля – наш космический дом и уникальная планета, приспособленная для жизни. Но знаем ли мы, как её беречь, как жить в гармонии с природой и собственным организмом? Для молодых и любознательных, инициативных и болеющих за будущее Земли и человечества обучающихся Дмитровского техникума СП №3 Дубна в библиотеке Левобережья был проведён увлекательный квест по экологии человека. Его подготовили Ольга Александровна Савватеева, доцент кафедры экологии и наук о Земле Государственного университета «Дубна», кандидат биологических наук, доцент, профессор Российской академии естествознания, а также её ученики – студенты этого же университета и кафедры. Уж они-то точно знают многие тайны, проблемы и возможности планеты Земля и её обитателей, готовы рассказать в увлекательной, игровой форме о прошлом, настоящем и будущем людей и их большого общего дома, как человечеству наладить и сохранить гармонию с природой и самим собой. 2023-й год юбилейный для выдающегося учёного Владимира Ивановича Вернадского, его идеи особенно актуальны и созвучны экологическим устремлениям наших современников из века XXI-го. Поэтому игра прошла во многом под эгидой мыслей, цитат этого выдающегося учёного.

Игрокам, почти ровесникам студентов, предстояло пройти 6 станций, узнать немало интересной, порой неожиданной информации, ответить на вопросы, попробовать себя в качестве исследователя и даже градостроителя.

Станция «Назад в прошлое» отправила участников квеста в далёкое прошлое. Появление на Земле человека разумного заняло миллиарды и миллионы лет. А вот ребята из техникума быстро правильно расставили по порядку картонные изображения предков человека в порядке эволюции. От дриопитеков к кроманьонцам. Видеоролик, карты рассказали, как они выглядели, и как расселялись люди по Земле, насколько похож на своих предков современный человек. Как он может эволюционировать дальше? Превратиться в робота, киборга, искусственный интеллект? Об этом порассуждали игроки и ведущие. Разум, речь – самый главный и лучший подарок природы нам, наша сила. Именно их мы должны использовать для дальнейшего собственного развития и развития планеты.

На станции «Жизнь тут и там» ребята могли собственными руками аккуратно потрогать окаменелости: аммониты, белемниты. Запечатлённые в вечности при определённых условиях существа из о-о-очень далёкого прошлого – привет человеку от эволюции. А вы знали. что московское метро, некоторые станции украшены такими окаменелостями? Чёртовы пальцы – белемниты можно найти и на территории Дубны, на речных берегах. Какие молодёжь знает теории возникновения жизни и человека? Ребята вспомнили эволюционную теорию Чарльза Дарвина о происхождении людей от обезьян, а также креационистскую теорию и Библию, теорию панспермии – занесения жизни и разума из космоса. Но большинство всё же склоняется к первому варианту. Будущие медики вспомнили основной химический элемент, на основе которого строится земная органическая жизнь – углерод. Оказывается, гипотетически возможна и жизнь на основе кремния. Все эти знания помогли участникам квеста разгадать кроссворд и идти дальше.

Станция «Эко: правда или миф» помогла понять, что представления и знания об экологии не так просты, как кажется на первый взгляд. Экологическое сознание заполнено мифами, часто ошибочными. Самый известный из них – миф о глобальном потеплении и основной вине в нём человека, транспорта. Пластиковые пакеты вреднее для природы, чем бумажные? А сколько леса, энергии, воды тратится на производство бумаги! Пластик самый распространённый мусор? Просто он самый заметный. А больше всего отходов – органика, недоеденная и испортившаяся еда. В то время, как в другом месте кому-то еды не хватает. Электротранспорт ненамного экологичнее бензинового. Производство электроэнергии для его заправки, утилизация аккумуляторов – тоже нагрузка на окружающую среду. Часто мнимая забота об экологии – обычный маркетинговый ход. Но это не значит, что мы не должны и не можем проявлять реальную экологическую сознательность и действительно бережно относиться к природе. Например, сортировать отходы. Баланс между экологией, охраной природы и экономической выгодой трудно соблюсти. Но ещё труднее восстановить хрупкое экологическое равновесие, от которого зависит здоровье и будущее человека.

Что такое время? Когда и как люди научились его измерять и ценить? Об этом игроки и ведущие говорили на станции «Вчера, сегодня, завтра». Было интересно. Измерение времени связано и с математикой, астрономией, биологией и здоровьем человека (биоритмы), демографией. Связь между разными науками общим понятием и важностью времени, его величинами помогла установить викторина. Понятие времени, как и понятие счастья, очень субъективно и условно. Но тем интереснее их изучать.

На станции «Экогород» ребята сами проектировали город экологически грамотно. Парки, пруды –зоны отдыха, жилые дома, расположение солнечных батарей. В таком городе приятно и хочется жить. Но ведь без производственных предприятий, заводов, аэропорта невозможно экономическое благополучие. В итоге ребята сумели соблюсти условия экологов, баланс и построить свой город мечты.

Ни экологическое благополучие природы, ни здоровье и счастье человека, даже научная работа невозможны без света, солнечного и искусственного. На станции «Жизнь без темноты» игроки вспомнили историю от факелов до лампочки Эдисона. А сколько человеку нужно света для комфортной жизни и работы и как измерить освещённость? Ребята познакомились с прибором люксметром и с азартом ходили по всей библиотеке, измеряя освещённость. Как и положено светлых мест, пригодных для чтения, письма, работы с гаджетами в библиотеке достаточно. Всем выйти из сумрака! Теперь не сошлёшься, что в библиотеке темно, и уроки или задание не сделаны. Но стоит помнить, что естественное освещение и естественные биоритмы самые полезные для работы. Так что не откладывайте умственную и творческую активность допоздна.

Учащиеся техникума увидели и услышали много нового и интересного из квеста, многому научились, прежде всего ценить здоровье, чистоту природы, время. Взаимосвязь природы, человека, разных наук, баланс и гармония – не мечта, а вполне понятная и достижимая цель при желании и старании. Молодёжь настроена на экологическую волну и хочет больше знать о природе и грамотном взаимодействии человека с ней.

Экологический квест – не единственное мероприятие на пути экологического просвещения населения всех возрастов. Впереди ждут новые встречи, не менее интересные и полезные. Сотрудничество с университетом продолжится.

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика