Печать

9 марта в детском отделе Муниципальной библиотеки Левобережья в рамках 160-летия со дня рождения выдающегося учёного-энциклопедиста, автора учения о ноосфере Владимира Ивановича Вернадского состоялась просветительско-игровая программа «Зелёный мост».

Семиклассники Гимназии №3 познакомились с биографией и научной деятельностью учёного. Фотографии, видео, цитаты учёного, его современников помогли проникнутся духом времени, научных и общественных споров, исканий.

В неспокойное и непростое время Вернадский смог отстоять и доказать важность науки для России, необходимость поиска новых источников для развития не только энергетики, экономики, но и всей науки и страны в целом. Он указал новые векторы развития и заставил задуматься всерьёз о взаимосвязях человека и природы для развития Земли. Не только материальные богатства, биоразнообразие – основа для прогресса и процветания, но и мысль, дух человека – ноосфера. От того как мы будем использовать знание, зависит судьба не только отдельных государств и людей, но и всей планеты, всего человечества и всего живого. Сейчас, когда мы наглядно увидели и понимаем мощь атомной энергии, катастрофические изменения климата становится понятно беспокойство учёного и его коллег о будущем.

Что же мы, потомки, будем делать с полученными новыми знаниями, открытиями и достижениями науки и технического прогресса? Ребята призадумались тоже. Нити, связывающие в единую систему всё живое и неживое, знания, мысли, эмоции и идеи очень хрупки. Нельзя допустить, чтобы возобладали чьи-то жадность, эгоизм, жестокость и погубили в итоге всех.

С этим согласились наши гости. Ребят впечатлили трудолюбие, целеустремлённость Вернадского, его активная жизненная позиция. Идеи ученого актуальны и в XXI веке. В библиотеке есть книги Вернадского и о нём, став постарше, юные и любознательные их обязательно прочтут.

А пока интеллектуальная викторина помогла выявить настоящих знатоков биосферы.

Ребята демонстрировали свои знания на стыке биологии и географии, биологии и литературы, биологии и фольклора. Хвостатые животные и их удивительные хвосты поразили. Были и новые для наших гостей сведения. От этого игра стала ещё интереснее. Самым морозоустойчивым животным по исследованиям учёных оказалась утка. Вот дети удивились. В целом викторина показала разносторонние познания детей, умение мыслить образно и неординарно.

Всё ли поняли ребята из рассказа о Вернадском и его научных идеях? Даже если сейчас это для них сложно, то интерес к такой сложной и незаурядной личности был заложен. Только с детских лет изучая природу, естественные и гуманитарные науки можно стать таким же разносторонне развитым, любящим людей, природу, Землю человеком, как Вернадский. Начинать знакомить с такими учёными и их идеями нужно постепенно, с детства. Так можно развить интерес к науке, гордость за Россию и её умы, желание продолжить дело выдающихся учёных, инженеров, творцов и патриотов.