Печать

4 октября в детском отделе библиотеки Левобережья семиклассники Гимназии №3 совершили виртуальное кругосветное путешествие. Студенты кафедры экологии и наук о Земле университета «Дубна» Полина Лепёшкина и Светлана Колесова подготовили для ребят беседу и фотоэкскурсию «Удивительные уголки нашей планеты».

В сотрудничестве с кафедрой экологии и наук о Земле, её студентами, магистрами, преподавателями библиотека уже не первый год проводит циклы интересных встреч и бесед экологической направленности для читателей разного возраста. Но особое внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Темы выбираются с учётом пожеланий самих слушателей и педагогов.

Казалось бы, Земля хорошо изучена и уже не осталось ничего закрытого и таинственного для человека. Ребята сами успели немало увидеть красивых и интересных мест, отдыхая летом, путешествуя с родителями. Современные технологии позволяют проникнуть, заснять и показать самые труднодоступные уголки. Но открытия и разгадывание загадок природы продолжаются.

Иногда нужно сойти с проторенных туристических троп, чтобы увидеть и узнать что-то новое, а иногда удивительное оказывается совсем рядом. Начали путешествие с России. И неспроста. Столько разнообразных ландшафтов, климатических зон, памятников и чудес природы, такого разнообразия нет больше нигде. Ребята увидели озеро Джека Лондона в Магаданской области, древние гигантские валуны Пермского края самых причудливых форм, труднодоступный северный остров Чамп и многие другие места. Откуда такие названия, такие необычные цвета и формы? Ребятам всё было интересно. Знания на стыке наук химии, геологии, экологии, биологии увлекли в мир естественных наук и природы, географии. Пригодились также знание истории, легенд, литературы.

Продолжили путешествовать по Европе, Азии, Америке: скала Язык Тролля в Норвегии, Долина Смерти в Калифорнии, горный монастырский комплекс Метеоры в Греции… Всё это впечатлило не только рассказчиц, но и юных слушателей. Вдохновение и научно-исследовательский азарт передались ребятам.

Они с увлечением не только слушали, смотрели, но и разгадывали кроссворд. А ещё выдумывали собственные фантастические миры, похожие на Атлантиду, покрытые льдом планеты-океаны, мир древнегреческих и средневековых богов. Проверка знаний и начитанности показала, что слушатели были внимательны не только на нашей встрече, но и уроках географии, истории, много читали познавательных и приключенческих книг. Это помогло успешно разгадать кроссворд. Молодцы, ребята! А студентам и педагогам благодарность и уважение, за то, что смогли заинтересовать и подготовить к творческой и научно-исследовательской работе, насытить любознательность знаниями из разных дисциплин.

Сообща пришли к выводу, что такие уникальные места нужно беречь и охранять для грядущих поколений. Туризм – хорошо, но и отдыхать, наслаждаться красотой, природой нужно бережно, с умом, стараясь обогатиться, напитаться духовно общением с природой и тысячелетней историей.

Только так можно стать настоящим учёным, исследователем и патриотом своей Родины, а затем и всей нашей планеты Земля.