Печать

Керамика всегда создает праздничное настроение. Изделия из обожженной глины и глиняных смесей известны с глубокой древности, они постоянно сопровождали людей в бытовой жизни, а художники пытались сделать их не только удобными, но и красивыми. Художественная керамика как направление декоративно-прикладного искусства невероятно богата разнообразием форм и красок. В этом легко убедиться, познакомившись с экспозицией выставки под названием «Красота, рожденная в огне», открывшейся ко Дню славянской культуры и письменности в читальном зале библиотеки Левобережья.

Здесь можно увидеть причудливой формы подсвечники, женские украшения, фигурки животных, миниатюрные предметы мебели, колокольчики. Все они изготовлены воспитанниками дубненской гончарной мастерской «Купавка». Выставка раскрывает мир керамики как сложного, многогранного искусства, требующего от человека полной самоотдачи, но при этом, делающего его счастливым.

31 05 19 1

«Мы лепим все, начиная от посуды и заканчивая подсвечниками, статуэтками. Стараемся, чтобы все изделия были функциональными, – рассказывает организатор и руководитель гончарной мастерской Арминэ Жакетова. – Работаем с красной и белой глиной – очищенной, натуральной. Изделия покрываем глазурью, красками для керамики.

К нам в студию на мастер-классы приходит много людей, как взрослые, так и мамы с детьми. Часто обращаются с просьбой – научить сделать то или иное изделие. Например, подложку для кухонного стола в виде Кита, то чайничек или кружку. Мы, конечно, помогаем – рассказываем о технике изготовления, показываем. Так что приходят к нам на занятия с идеей, а уходят с готовым изделием. Детей приводят мамы, которые прекрасно понимают, что занятия с глиной развивают моторику, а значит и речь их ребенка. Ведь моторика и речь тесно взаимосвязаны – это хорошо понимают логопеды».

Керамика — искусство древнее, как само человечество. В отличие от металла, который со временем ржавеет, от дерева и растений, которые могут сгнить, глина сохраняется в прекрасном состоянии в течение многих тысячелетий. Мировая художественная культура берет свое начало от наследия гончарного искусства. Изучая древнюю керамику, можно проследить за изменением эпохи и установить хронологию не только гончарного дела, но и всей цивилизации.

31 05 19 2

Несомненно, возможности материала в керамике поистине безграничны, но требуется много труда, терпения и даже колдовства. Чем же надо обладать мастеру? «Терпением, своим видением мира, – утверждает Арминэ Жакетова. – Необходим индивидуальный подход к детям, обращаться с ними надо крайне аккуратно, чтобы не обидеть и направить в правильное русло.

«Я очень серьезно отношусь к этому виду творчества. Для меня это не просто развлечение. Глина – это не пластилин, из которого можно вылепить, например, Колобка, все испачкать и убрать игрушку подальше. Лепка развивает у ребенка творческий подход ко всему, несмотря на то, кем он станет в будущем – врачом или инженером. Глина – это такой пластичный материал, который позволяет делать с ним все, что угодно. К тому же у ребенка развивается пространственное мышление и творческий подход ко всему». Что и говорить, помимо достижения радости от результатов своего творчества, это не менее благородная цель.