КОМСОМОЛ – МОЯ ШКОЛА

Загуменнов Василий Иванович- известный общественный деятель, ветеран органов МВД, полковник милиции. В 1994 - 2000 г.г. начальник дубненского ГОВД. С 2000 г. работает на руководящих должностях в муниципальных и коммерческих организациях. В 1999 – 2014 гг. избирался депутатом Совета депутатов. Член Общественной палаты г. Дубны. Комсомолец 70-х годов. За активное участие в законотворческой деятельности Совета депутатов г. Дубны награжден нагрудными знаками Московской областной Думы «За заслуги в законотворческой деятельности» и «За вклад в развитие законодательства».

Жизнь связывала меня с Комсомолом дважды, и оба эти периода, продолжительностью до двух лет каждый, были очень насыщенными событиями и сыграли важную роль в формировании моих личностных качеств.

В сентябре 1968 года меня, ученика 9 класса, избрали секретарем комсомольской организации школы. Наша средняя общеобразовательная школа №31 города Ашхабада имела свою специфику – это была школа с продленным днем, где все ученики обязаны были находиться в школе до 16 часов дня. Исключение делалось только для тех, кто занимался в кружках и спортивных секция вне стен школы. С согласия родителей были поблажки и для старшеклассников.

Очевидно, что послеобеденное время в школе невозможно было занять лишь подготовкой домашних заданий. Поэтому активно проводились факультативные занятия по различным предметам, действовали кружки по интересам, организовывались различного рода соревнования и игры. Как правило, в организации и проведении этих мероприятий активное участие принимали старшеклассники – комсомольцы. Кроме того, по установившейся в школе традиции, многое тогда мы делали своими руками: убирали классы, подметали школьный двор, мастерили наглядные пособия, делали мелкий ремонт мебели и пр. Благодаря нашему учителю труда, который практически жил в школе, так как был и кочегаром в школьной котельной, и сантехником, и сторожем одновременно, многие из нас научились работать с инструментом, что мне лично очень пригодилось в жизни.

Не удивительно, что в такой обстановке многие идеи и предложения исходили от комсомольцев и ими же воплощались в жизнь. Я, например, в то время увлекался сбором значков, и у меня была небольшая серия под названием «Города». Она то и натолкнула на мысль о создании в школе экспозиции «Города - герои». Собрали материалы, - благо городов воинской славы в 1969 году было еще не много, - изготовили стенды и деревянное оружие, нашли кое-какие вещи и фотографии военных лет – в общем, получился настоящий музей. На этом не остановились, в помещении музея решили поставить литературно-музыкальную композицию «Стихи и песни, опаленные войной». Проект оказался настолько удачным, что по решению Гороно в нашей школе прошли городские семинары для учителей по вопросам военно-патриотического воспитания, где мы несколько раз показали свою композицию.

Летом 1969 года меня в числе лучших секретарей комсомольских организаций школ Туркмении делегировали на Всесоюзный слет секретарей комсомольских организаций, который состоялся под Сочи в лагере «Орленок». Об этом событии в моей жизни многое можно рассказать, но скажу главное – это была самая плодотворная молодежная школа из тех, что мне довелось видеть. В течение трех недель опытные педагоги – вожатые буквально «лепили» из нас молодежных лидеров. Именно там я впервые услышал и принял для себя жизненный принцип «Не согласен – возражай. Возражаешь – предлагай. Предлагаешь – делай».

Заряженные позитивной энергетикой слета «орлята» разлетелись тогда по всей стране. Сам я, еле дождавшись окончания летних каникул, атаковал директора школы и старшую пионер-вожатую новыми идеями. Конечно, выпускной класс не лучшее время для занятий общественной работой, но кое-что все-таки удавалось делать. Из наиболее существенного вспоминается созданный по нашей инициативе драматический кружок, где мы с упоением играли русскую классику. Причем, костюмы у нас были самые «настоящие», из русского драматического театра имени А.С. Пушкина, где у нашего руководителя драмкружка была знакомая костюмерша. Еще нашими стараниями была создана композиция «По ленинским местам», посвященная 100-летию со дня рождения В.И. Ленина. Мы сами проводили экскурсии не только для своих, но и для учащихся соседних школ города.

Второе мое «пришествие» в Комсомол произошло спустя 7 лет. После окончания Киевского института инженеров гражданской авиации в 1976 году я распределился на Ашхабадское авиапредприятие, где работал сменным инженером базы эксплуатации радиоэлектронного оборудования и связи. Неожиданно для меня, летом 1977 года, меня пригласили в отдел политико-воспитательной работы Туркменского управления гражданской авиации и предложили перейти на должность инструктора по делам молодежи. Не знаю, как уж начальник политотдела узнал о моем комсомольском прошлом, но «сватал» он меня профессионально, невозможно было не согласиться. Но согласившись, я ни разу не пожалел об этом решении: работа в политотделе была очень разнообразной и интересной. Точнее, разнообразной делал её я сам, по собственной инициативе.

Инструктор по работе с молодежью Туркменского управления гражданской авиации 1978 г.

Первое, с чего я начал, была организация и проведение республиканских конкурсов профессионального мастерства молодых специалистов. До этого конкурсы проводились формально, по указанию сверху, и больше походили на выбор «победителя» руководителем. Участвовать в них заставляли силком. Я разработал новые положения о конкурсах для трех категорий молодых специалистов – вторых пилотов Ан-2, бортпроводников и авиатехников. Руководство управления выделило финансирование и учредило хорошие призы. Кроме того, были и комсомольские знаки отличия, так как в конкурсные комиссии были введены представители ЦК ЛКСМ Туркменистана и обкомов комсомола. Победителям, кроме того, повышали классность, давали направления на внеочередную переподготовку и повышение квалификации. В Аэрофлоте это были очень важные факторы роста, отлично стимулирующие молодых специалистов. Этапы конкурсов и имена участников широко освещались в местных и республиканских СМИ, что, безусловно, льстило конкурсантам и делало их узнаваемыми людьми. Отбоя в желающих не было, и борьба была жаркой. В результате и на всесоюзных отраслевых конкурсах наши ребята стали выступать очень достойно.

На конкурсе профессионального мастерства молодых специалистов среди бортпроводников 1978 г.

Постепенно, мои связи с организационным отделом ЦК ЛКСМ Туркменистана укреплялись и меня даже утвердили внештатным инструктором этого отдела, что для обеих сторон было выгодным. По служебной необходимости я часто летал в командировки по республике и имел возможность заодно выполнять и отдельные поручения комсомола. В то же время, я расширял свой кругозор и круг знакомств, что немаловажно не только на Востоке.

Не знаю как сейчас, но в те годы сотрудников коренной национальности – туркмен – в Аэрофлоте Туркменистана было очень мало. В службах радионавигации, радиолокации и связи, где я начинал работать, из 30 человек инженерно-технического состава было всего два туркмена. Такое же положение было среди пилотов, авиатехников и бортпроводников. Стояла задача привлечь большее число лиц коренной национальности к учебе в учебных заведениях гражданской авиации. С этой целью весной 1978 года я предложил совместно с ЦК ЛКСМТ создать агитационную бригаду и «проехать по глубинке». Мы со своей стороны выделили трех молодых представителей авиационных специальностей, а комсомол предоставил творческий коллектив, который украшал наши беседы со старшеклассниками музыкой и пением. За два месяца, с промежутками, мы объехали с десяток областных и районных центром республики. Рейд бригады широко освещался в СМИ. В целом это мероприятие получило высокие оценки и в ЦК ЛКСМТ и в управлении гражданской авиации республики. К 60-летию комсомола, в октябре 1978 года, меня наградили Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

В дальнейшем моя судьба могла быть прочно связанной с партийно-комсомольской работой. На ноябрьском 1978 года пленуме ЦК ЛКСМТ меня избрали членом ревизионной комиссии, а чуть позже, дали рекомендацию на учебу в Высшую школу комсомола. Но жизнь распорядилась иначе - весной 1979 года по семейным обстоятельствам я переехал в Дубну. Здесь все пришлось начинать, как говориться, с нуля, но знания и опыт, приобретенные мною в комсомоле, еще не раз пригодились мне в жизни.

Василий Загуменнов, комсомолец 70-х годов

Выставка живописи Ольги Трифоновой

Фотовыставка Юрия Тараканова

22 апреля Викторина "Загадка – для ума зарядка"

23 апреля Арт-кружок "Живые истории"

23 апреля Репетиционные занятия "Кукольный сундучок"

23 апреля Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"

24 апреля Лекторий юного краеведа "Прогулки по Дубне"

24 апреля Викторина "Мы верим в тебя, солдат"

24 апреля Кружок скорочтения "Читаем-Играем"

24 апреля Читай-полянка "Англичанка была неправа"

24 апреля Курсы "Бисерная шкатулка"

26 апреля Историческая акция "Диктант Победы"

26 апреля Занятия в студии "Живая глина"

27 апреля Мастер-класс по оригами. Группа "Умейка"

27 апреля Мастер-класс по бисероплетению. Группа "Бусинка за бусинкой"

28 апреля Семейный досуговый клуб "Любознайки"

28 апреля Детский клуб настольных игр "Игрология"

28 апреля Клуб для подростков "Литра"

По четвергам Цикл "Книжки и картинки"

По субботам "Комната сказок"

Каждое воскресенье "Воскресные истории с Буратино"

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика