1 ноября в читальном зале библиотеки Левобережья обучающиеся Дмитровского техникума СП №3 Дубна собрались в преддверии праздника Дня народного единства. Чтобы освежить свои знания по истории, географии, литературе, природе России в викторине формата «Своей игры» под названием «Всё о России».

Кратко вспомнили историю праздника и повод, собравший любителей истории. А то, что ребята любят и знают историю родной страны, а также природу, литературу стало понятно сразу. Одна из команд так и назвалась «Люблю историю».

Юнощи и девушки разгадывали ребусы по пословицам, угадывали голоса животных, обитающих в России, вспомнили русских поэтов и их стихи о Родине и, конечно, отвечали на вопросы по истории России, её городах и памятниках.

Кто сказал, что «Поэт в России больше, чем поэт»? Может, Валентин Уралов? Он, конечно, любим дубненцами, но… Поэт Евгений Евтушенко, чьи строки услышали игроки, был узнан, хотя и не сразу. А как проникновенно и выразительно прочитала участница игры строки Есенина, продолжив строки «Гой, ты, Русь, моя родная!..». Игра помогла выявить не только интеллектуалов-знатоков, но и настоящие артистические таланты, разносторонне развитые личности, с командным духом и любовью к Родине. Стихи Ф. Тютчева, А. Пушкина, Н. Рубцова, проникнутые духом любви к России. Они оказались созвучны патриотическому настрою игроков, поэты верно названы, а строки продолжены.

Аудиовопросы особенно привлекли внимание участников игры и понравились им. Были узнаны не только голоса волков, но и рыси (такой уж точно не скажешь «брысь»), тетеревов (хотя их едва не перепутали с индюшками). Отличить голос грачей от карканья ворон оказалось непросто горожанам, но прислушались и услышали характерное «гра». Нужно больше бывать на природе и внимательнее прислушиваться. Это развивает наблюдательность. 

Города России тоже преподнесли немало интересных сюрпризов. Вы знали, Таганрог основан Петром I? А что Обнинск – первый российский наукоград? А как называлась река и город на ней, где была добыта первая русская нефть? Теперь ребята знают, что это Ухта. А каменный кремль какого русского города ни разу не был взят врагом? Юные эрудиты угадали Нижний Новгород.

Справились ребята и с ребусами, в которых были зашифрованы русские пословицы. «Бережёного Бог бережёт», «Всему своё время», и другие. Чтобы разгадать их, надо было включить логику, воображение, память, знание фольклора и русского языка. Ребята справились и с этими хитрыми задачками.

И вот он радостный миг. Победители получили поздравления. Но и другая команда приобрела немало – знания, дружбу, с пользой проведённое время и хорошее настроение. Все остались довольны. Всем хотелось поиграть ещё. Это обязательно будет, но позже. Тем для викторин и встреч предостаточно. И все интересные, помогающие разить таланты, интеллект, логику, память, умение общаться и слушать.

За одну встречу нельзя узнать и рассказать о России ВСЁ. Но можно и нужно стремиться к этому. Книги и познавательные, развивающие игры помогут. Давайте всё больше узнавать и любить свою Родину, с её богатой историей, литературой, разнообразной природой, с её талантливыми и героическими людьми. Приходите. Будет интересно всем. Патриотизм он с нами не на один день, он всегда в наших душах, в труде, умении жить в согласии, как и любовь России к каждому из нас. В единстве наша сила вчера, сегодня и завтра.

Праздник День народного единства, отмечаемый 4 ноября – один из самых молодых в российском календаре. Но и он имеет свою историю. И готовиться к нему дубненцы начали уже в самом начале ноября. В Муниципальной библиотеке Левобережья проходят беседы и викторины, книжные выставки, посвящённые этому дню и его значению в истории и сегодняшнем дне России.

Особое значение такие познавательные патриотические мероприятия имеют для воспитания юного поколения. 2 ноября в детском отделе шестиклассники школы №1 участвовали в познавательно-игровой программе «Славься Отечество!». Из рассказа библиотекаря они узнали историю праздника. Ребята вспомнили главных героев победы над польскими интервентами – купца Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского, город Нижний Новгород, откуда отправилось освобождать Москву второе народное ополчение. Выяснили, что такое Смутное время, почему оно возникло, как плохо быть стране без власти и без единства, согласия в народе и в верхах.

Дети узнали, как праздник связан с Казанской иконой Божией Матери. Презентация наглядно показала величие народного подвига и героев освобождения России от интервентов.

Настало время гостям показать свои знания по истории России в викторине. Игроки продемонстрировали свои знания. Они хорошо знают не только XVII век, но и историю Отечества в целом. Вспомнили оборону Брестской крепости, Таню Савичеву и её блокадный дневник, Георгия Константиновича Жукова – полководца, принимавшего парад Победы. Оказалось, что и во времена Петра I интересовались астрологическими прогнозами в газетах, рост Петра был действительно велик – более 2 м, шапка Мономаха была тяжела прежде всего из-за груза ответственности и важности государственных дел её хозяина.

Как выяснилось, дети уже многое знают и логически умеют дойти до правильного ответа. Архангельск, конечно, город корабелов, но родиной русского флота стал Воронеж, где леса и река; новое оружие Великой Отечественной войны – «катюша» помогло одержать победу советской армии. Былины русские тоже знакомы ребятам, особенно про Илью Муромца и Добрыню Никитича. Не сразу, но вспомнили русского первопечатника Ивана Фёдорова и первую русскую печатную книгу «Апостол».

Дети увидели изображения архитектурных и природных достопримечательностей России. Где они находятся? Ребята узнавали фонтаны Петергофа, Большой театр и храм Василия Блаженного в Москве. А Ленские столбы, вулканы Камчатки, памятник затопленным кораблям в Севастополе показали насколько обширна и многообразна Россия.

Вся история показывает, как важно единство народа и власти, единство разных сословий, национальностей для развития и процветания страны, для её свободы и безопасности. Сила не только в оружии и богатстве, а прежде всего в духовном единении и любви к Отечеству. Это ребята усвоили.

В конце встречи дети из разрозненных слов сложили пословицу, выстроившись в нужном порядке. «Нет согласия – нет единства, нет единства – нет счастья». И это правда.

27 октября в читальном зале библиотеки Левобережья обучающиеся Дмитровского техникума СП №3 Дубна приняли участие в беседе-обсуждении, которую для них подготовили магистранты университета «Дубна» Алёна Уколова и Ольга Забайкина.

Тема оказалась актуальной и увлекла молодёжь, думающую и неравнодушную к будущему нашей планеты – «Экология городов», урбанизация – как процесс социальный, экологический и проблемы с ним связанные. Сначала ребята посмотрели видеоролик и убедились, насколько серьёзны и многогранны вопросы, встающие в связи с ростом городов и городского населения. Давно прошли времена, когда Россия и другие страны были по преимуществу аграрными. Сейчас «человейники» и мегаполисы стали уже стандартом образа жизни. Почему? И так ли это хорошо?

Учащиеся техникума, часть которых сами родом из сёл и маленьких городов, со знанием дела взвесили все «за» и «против». Да, в городах лучше развита социальная инфраструктура (образование, медицинское обслуживание, жилищно-коммунальная сфера, транспорт, связь), шире ассортимент товаров в магазинах, самое главное, именно в городах, в основном, рабочие места, и работа, о которой мечтает большинство молодых людей – интеллектуальная, творческая, т.е. престижная, не тяжёлая, как кажется на первый взгляд. Поэтому и стремится молодёжь в центры, в крупные города. Да и не только молодёжь. Мигрантов мы видим достаточно, часто разного возраста, из разных краёв. И процесс этот начался не вчера, а идёт уже не одно десятилетие. Не зря говорит пословица «человек ищет, где лучше». Но лучше ли на самом деле?

Как выяснилось, вместе с ростом городов и городских агломераций появилось и множество проблем экологических и не только. Это и загрязнение воздуха, вод транспортом, промышленными предприятиями, скопление твёрдых бытовых отходов, шумовое и световое (в тёмное время) загрязнение. А ещё суета, скученность людей, часто разного культурного и образовательного уровня, привычек, традиций, в транспорте, общественных местах, больших многоквартирных домах порождает стрессы, усталость, конфликты.

Как это всё преодолевать? Обучающиеся техникума активно включились в поиск решения проблем. Да, делать транспорт, предприятия, разделение и переработку отходов более экологичными, прописать в законах обязательства и стандарты и контроль за их соблюдением. Это же касается и правил общежития: бытового мусора, шума в ночное и вечернее время, освещения и световой рекламы. Озеленять, сохранять и создавать парки, скверы, места для рекреации, прогулок с детьми и домашними питомцами, занятия спортом. Делать жизнь человека в городе более комфортной, учитывая интересы всех, советуясь с населением.

Каждый человек оставляет на Земле свой экологический след: водный, энергетический, отходы – то что потребляем из природы и чем её неизбежно загрязняем. Пройдя на специальном экологическом сайте тест, молодые люди и девушки выяснили какой экологический след на Земле оставляет каждый из них. Результаты порадовали не всех.

Что же, вернуться в избы с лучинами и колодцами, телегами? Тоже не выход. Комфортность такой жизни вряд ли понравится современным людям. Да и натуральное доиндустриальное хозяйство тоже не слишком благоприятно для экологии.

Другое дело, если современные сёла и малые города станут более комфортными, развитыми в социальном и бытовом плане, а сельское хозяйство и небольшие предприятия в них тоже современными в плане организации труда, экологичности, технического оснащения. Тогда и отток населения в города будет меньше, и будет кому кормить горожан. Более того, в такие поселения и городки, бывшие когда-то забытыми и заброшенными, потянутся люди из «человейников» и каменных джунглей. Чтобы на свежем воздухе, с традиционным культурным укладом, без стрессов, в общении с природой, посильном физическом труде с пользой для здоровья вырастить детей, провести «серебряные» годы, творить и отдыхать от суеты. Примеры тому уже есть.

Ребята, воодушевлённые, представили себе города и сёла будущего. Где будет комфортно подавляющему большинству населения и природе. Мы верим, что молодому поколению удастся в будущем найти гармонию между человеком и природой, материальными, социальными, экологическими и духовными потребностями общества. Впереди учащихся техникума ждут новые познавательные и увлекательные, полезные встречи на темы экологии со студентами университета «Дубна», кафедры экологии и наук о Земле.

Вечером 27 октября в читальном зале состоялось открытие выставки рисунков Елены Машковой «Жизнь. Театр. Графика». Выставка экспонируется на абонементе и в читальном зале с 14 октября. Но хотелось не просто продемонстрировать работы талантливого мастера, а побольше узнать и рассказать дубненцам об этом интересном человеке. Это помогли сделать друзья, коллеги художницы, тоже творческие люди Дубны. Какие книги, стихи читаешь и любишь, какую музыку слушаешь, чем увлекаешься – всё это так же может много рассказать о внутреннем мире и характере человека. Музыканты Иван Шляпин (гитара, вокал) и Лариса Пузанкова (скрипка), семья художника Сергей и Наталья Комиссаровы, Яна Арзамасцева и члены её театральной студии «Парадигма» Сергей Жагрин, Илья Мареев, Елена Комленко – все они представили дубненский творческий мир в его многообразии и многогранности и свою единомышленницу, подругу, её творчество, полёт и разносторонность её души, увлечений.

Елена немного рассказала о себе. Откуда вырос такой творческий и увлекающийся человек, дарящий людям столько добра и красоты? Всё неспроста. Дед был лепщиком в Петербурге, организовал свою артель, бабушка была из семьи иконописцев, другие старшие родственники тоже имели отношение к искусству, брат бабушки даже стал преподавать искусство графики в Выборге. Далеко не все имели художественное и даже полное общее образование, но все любили и ценили красоту, доброту, народную мудрость и традиции, а уж петь, шить - это в традиции большой русской семьи.

Сама Елена сначала получила техническое образование, а позже на курсах повышения квалификации заинтересовалась и увлеклась дизайном. Да так, что детское увлечение куклами и их одёжками переросло в профессию костюмера при ДК «Октябрь». Кукольный театр, танцевальный ансамбль «Калинка», фольклорный ансамбль «Смородина» - все обращались к Елене за созданием костюмов и кукольных персонажей. Визуальный образ тоже очень много значит в спектакле, концерте.

Изучение русского и сценического костюма – это целый космос, как говорит сама Елена. Будучи очень скромной, настоящим художником с академическим образованием она себя не считает, скорее мастером, ремесленником. Но очень творческим, тонко чувствующим идею и материал, способ её воплощения, технические моменты. Увлекается Елена и вышивкой, картинами, «написанными» нитями по ткани. Жаль, не всегда хватает времени, ведь всё делается тщательно, кропотливо и очень аккуратно. Даже на представленных в библиотеке картинах видно, как тонко прочерчены линии и их изгибы, переплетения. Общение в ДК с творческими людьми и сотрудничество с коллективами неизбежно привело Елену к театру. И теперь она сама с увлечением влилась в студию «Парадигма» Яны Александровны Арзамасцевой.

На выставке представлены рисунки костюмов к новогодним представлениям, декораций и костюмов к сказкам Андерсена. А сколько здесь диковинных и прекрасных мифических птиц-сиринов (весенняя, зимняя, золотая)! Есть настоящее сказочное древо жизни. Деревья и птицы – излюбленные персонажи картин Елены. Ей подвластны стилизация русского костюма и венецианского карнавала. Взяв за образец высокого искусства классиков живописи («Подражание Боттичелли», «Портрет возлюбленной художника»), Елена не повторяет их, а по-своему осмысливает.

Зрителям было интересно всё: как и из чего, в каких техниках создаются произведения Еленой; чему, кому посвящены? Присматриваясь к рисункам, гости подмечали их тонкость, проработанность, вкус художницы.

Картины и выставка гармонично сочетались не только с добрым, светлым характером художницы, но и с классической поэзией и музыкой, исполненной друзьями Елены. Басня Крылова «Парнас», песни Ивана Шляпина «Листья на ветру», «О любви», стих «Песенка об открытой двери» Булата Окуджавы и оды Пушкина «дням поздней осени» и Елены Комленко хозяйке вечера, стих Александра Розенбаума о снеге и волках, вальс «Осенние листья» Ива Монтана и «Мой путь» Фрэнка Синатры в виртуозном исполнении скрипки Ларисы Пузанковой, стих Натальи Комиссаровой «Третья тысяча столетий» о России – все они созвучны творчеству и душе Елены Машковой, нашей общей любви к жизни, красоте, Родине.

Доброта, любовь, дружба, красота – то, что объединяет людей, души, делает их более чуткими, утончённее. Это так нужно особенно сейчас. Секрет успеха Елены Машковой в любви к людям, умении видеть красоту, трудиться, пробовать себя в новых жанрах и техниках. видах искусства тщательно, ответственно, без дилетантства.

Ждём вас на новых встречах с прекрасной живописью, графикой, поэзией и музыкой творческих талантливых людей города Дубны. Следите за афишами.

25 октября обучающиеся Дмитровского техникума СП №3 Дубна продолжили знакомство с библиотекой Левобережья и богатым миром русского языка и литературы. Помогла игра-квиз «Не сломай голову!». Четыре команды с азартом и увлечением соревновались в знании русского языка и литературы, отечественной и зарубежной.

То, что молодёжь не читает совсем и далека от филологии – неправда. Они понимают, что без чтения, грамотности, культуры речи, умения работать в команде не обойтись интеллигентному, образованному человеку, стремящемуся к интеллектуальному и духовному развитию. Все мы в той или иной степени общаемся с людьми и хотим быть понятыми, произвести впечатление интеллигентного и начитанного человека, с которым приятно и интересно поговорить. В этом и помогает чтение, изучение тонкостей русского языка с самого детства. С младенчества, ещё слушая колыбельные, первые стихи и сказки и до изучения серьёзных литературных произведений классиков в школе, человек открывает для себя бескрайний океан слова, родного языка, идей дружбы, любви, добра и справедливости, заложенных в книгах.

А насколько хорошо ребята помнят и знают, понимают русскую и зарубежную классику, правила и понятия русского языка, стихосложения, умеют выразить свои мысли? Мы знаем, что в библиотеке они читают русскую и зарубежную классику, поэзию. Причём не только по программе уроков литературы. Да, не все вопросы оказались простыми, некоторые произведения ещё ждут встречи с молодыми читателями. Но, в целом, литературный кругозор игроков оказался широк и читательский опыт, уровень грамотности достаточным, чтобы разгадать наши не только простые, но и «хитрые» вопросы.

Что такое омонимы, несколько значений слова «переплёт», «канва» и название ленточки-закладки в книге ребята вспомнили, а некоторые догадались и теперь будут знать. Цитаты из Пушкина и Льва Толстого, Булгакова («Чем меньше женщину мы любим,..», «Все счастливые семьи похожи друг на друга…», про «квартирный вопрос», испортивший москвичей) были угаданы и продолжены правильно. Как и отрывок из письма Ваньки Жукова, «лошадиная» фамилия чеховского персонажа, цитата Антона Павловича, о том, что «в человеке всё должно быть прекрасно…».

С последней мыслью согласились все игроки, их стремление к развитию и самосовершенствованию через чтение и развитие культуры речи, словарного запаса это подтверждает. А вот заказ от литературных персонажей в харчевне. С чего он начинался, и кто его делал, в какой книге? «Три корочки хлеба» и Буратино в харчевне «Три пескаря» наши герои угадали. Значит, внимательно читали в детстве «Золотой ключик» А.Н. Толстого о победе дружбы и добра над злом и хитростью. Кто не слышал сейчас слова «грант» в значении субсидии на научное исследование? А ребята вспомнили и созвучную фамилию капитана из романа Жюля Верна. Давний негативный отзыв на произведение русского классика в газете «Гласный суд» тоже не смутил игроков. Ну, конечно, это Родион Раскольников из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского «сумасшедший» и «белогорячечный». «Попытка военно-аристократической хроники» - именно так был назван роман Л. Толстого «Война и мир» в журнале «Книжный вестник» за 1866 г.

Стихи классиков с пропущенными словами легко и выразительно, артистично были воспроизведены знатоками русской литературы: отрывок из «Евгения Онегина» про осень А.С. Пушкина, «Парус» М.Ю. Лермонтова, «Весенняя гроза» Ф.Тютчева. Угадать литературные произведения и их авторов помогли и музыкальные вопросы. Надо было лишь внимательно прислушаться к словам песен, знакомых молодёжи («Полковнику никто не пишет», «Маскарад» Лермонтова, даже «Капитал» К. Маркса удостоился «своей» песни). Игроки угадали почти все библиотечные литературные загадки.

Мы рады, что наши викторины, литературные и не только, нравятся нашим молодым гостям-книгочеям. Девушки и юноши понимают, что без книг, знаний и грамотности не достичь успеха ни в XIX, ни в XXI веке и дружат с книгой и с библиотекой. Тем более, что современная «продвинутая» библиотека близка им и гостеприимна. Ждём читателей, молодых и любых возрастов на наши мероприятия и интеллектуальные игры, за новинками и за неустаревающей классикой.

Выставка живописи Ольги Трифоновой

Фотовыставка Юрия Тараканова

22 апреля Викторина "Загадка – для ума зарядка"

23 апреля Арт-кружок "Живые истории"

23 апреля Репетиционные занятия "Кукольный сундучок"

23 апреля Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"

24 апреля Лекторий юного краеведа "Прогулки по Дубне"

24 апреля Викторина "Мы верим в тебя, солдат"

24 апреля Кружок скорочтения "Читаем-Играем"

24 апреля Читай-полянка "Англичанка была неправа"

24 апреля Курсы "Бисерная шкатулка"

26 апреля Историческая акция "Диктант Победы"

26 апреля Занятия в студии "Живая глина"

27 апреля Мастер-класс по оригами. Группа "Умейка"

27 апреля Мастер-класс по бисероплетению. Группа "Бусинка за бусинкой"

28 апреля Семейный досуговый клуб "Любознайки"

28 апреля Детский клуб настольных игр "Игрология"

28 апреля Клуб для подростков "Литра"

По четвергам Цикл "Книжки и картинки"

По субботам "Комната сказок"

Каждое воскресенье "Воскресные истории с Буратино"

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика