15 ноября в читальном зале открылась выставка работ дубненских рукодельниц Надежды Рыковой, Елены Смирновой и Надежды Кулагиной «В пространстве вдохновения». Представлены разные техники и виды рукоделия, как хорошо знакомые дубненцам, посетителям нашей библиотеки, так и новые для нас. Это квиллинг – поделки из кручёной бумаги, панно с летними и осенними пейзажами, букетами цветов, так похожих на живые, что их хочется потрогать, украшенный конверт для подарочка; украшения, бижутерия в технике гальванопластика; украшения и бижутерия из дерева, природных материалов.

Казалось бы, ну что такого – скрутить тонкие бумажные полоски в разные фигурки – элементы – «капельки», «бочоночки», создать бумажную «бахрому». Но всё требует усидчивости, аккуратности, терпения, вдохновения, особых, часто самодельных инструментов. Этому учит на своих занятиях в группе, созданной в нашей библиотеке, «Мастерская вдохновения» Надежда Сергеевна Рыкова. Мастерицы на её встречах обсуждают свои работы, сюжеты, обмениваются опытом, планами для выставок. На данной выставке представлены изделия самой Надежды Рыковой и Елены Смирновой в технике квиллинг.

Из отдельных маленьких элементов получаются такие разные, но похожие на живые, издали и вовсе не отличишь, цветы: хризантемы и розочки, ромашки и колокольчики. Разнообразие и похожесть не только в форме цветков, но и листьев, оттенках. Даже целые пейзажи с речкой, деревом, беседкой. Из отдельных бумажных элементов можно сложить и брелки, серьги, бусы, игрушку-безделушку в виде гитары или самокатика. Всё, что нужно для такого чуда – качественная плотная бумага разных оттенков, специально приспособленная игла или расчёска с тонкими острыми зубьями, время, желание научиться, терпение и фантазия. От уровня детских несложных поделок искусство может перерасти в увлечение творчеством и стремление украшать жизнь и дарить радость вокруг.

Надежда Кулагина представила украшения в технике гальванопластика. Металлические, особенным образом обработанные серьги, кулоны, броши в виде листьев и плодов прочны и будут долго радовать одаренных такими сувенирами. Не отстаёт от супруги по уровню мастерства и вкуса и её муж Сергей Кулагин. Его украшения-бижутерия из дерева, природных материалов не просто экологичны, оригинальны, но и очень красивы.

Приходите познакомиться с дубненскими умельцами и их творчеством, открыть для себя что-то новое в декоративно-прикладном искусстве, творческий азарт. Красота и радость творчества несут добро окружающим и спасут нас от уныния и скуки в самые хмурые дни, не дадут состариться душой и заскучать.

13 ноября в читальном зале учащиеся средних классов Православной гимназии «Одигитрия» вместе со студентками университета Дубна Полиной Лепёшкиной и Светланой Колесовой обсудили животрепещущую для дубненцев тему – «Дары и проблемы Волги». Познавательная беседа с наглядной презентацией и вопросами викторины – одна из встреч целого экологического просветительского цикла, подготовленного студентами и магистрантами университета «Дубна», кафедрой экологии и наук о Земле.

Почему Волгу называют «матушкой»? Это одна из самых протяжённых и полноводных рек, ставшая символом России. Сколько городов и республик расположено по её берегам, сколько притоков в неё впадает! На берегах Волги проживает до 40% населения России! Здесь сосредоточено множество предприятий. Волга – кормилица, поилица, её воды – дом для многих видов рыб, в том числе промысловых. Особое значение имеет Волга для Дубны.

Электроэнергия от Иваньковской ГЭС, вода в наших кранах, полив огородов, рекреационные зоны отдыха: пляж, излюбленные места для туризма и рыбалки – всё это Волга. С древности Волга служила транспортным торговым путём, соединявшим Европу, Русь со странами Востока. На берегах Волги археологи находят следы древних и средневековых цивилизаций, изучают историю Казанского, Астраханского ханств и их взаимоотношений с Русью. 

А вот ценим ли мы Волгу? Бережём ли её? Оказалось, у Волги есть и свои проблемы, «болезни», многие из которых имеют антропогенное происхождение. Великая русская река сильно загрязнена, обмелела, значительно обезрыбела. Что же делать? Ребята начали искать выход из сложившейся проблемной ситуации. Закрыть все предприятия, электростанции, разрушить плотины и запретить сбрасывать в реку отходы, удобрения и химикаты с полей? Но это - не выход. Такой слишком радикальный способ не подходит. Да, законодательно и технически можно ограничить сброс отходов в Волгу, наладить очистку вод, более экономично использовать воду на производстве. Но что-то ведь и в силах обычных, рядовых граждан.

Ребята узнали от студенток, что у каждого человека есть свой «водный» след – сколько воды потребляет и расходует человек. Это не только питьё и приготовление пищи, гигиена, уборка, стирка. Каждая вещь, которую мы покупаем, используем тоже содержит «водный» след, как и электроэнергия, тепло, которые мы потребляем. Слушателей поразило, что на производство пары джинсов тратится 7,5 тыс. литров воды. Надо быть экономнее в потреблении, беречь не только вещи, чужой труд, но и окружающую природу – решили дети.

А ещё ребята, их родители и педагоги любят отдыхать летом на волжских берегах. Отдыхать тоже нужно уметь и делать это культурно. Ежегодно дубненские волонтёры и экоактивисты очищают берега Волги, других дубненских водоёмов, прилегающих лесов от мусора.

Наши юные гости из гимназии, готовы вносить свой посильный ежедневный вклад в здоровье и спасение Волги и окружающей среды: разумно потреблять воду, электричество и не только, не мусорить и убирать за собой в местах отдыха на водоёмах и не только, принимать участие в субботниках по очистке берегов, высаживать деревья и кустарники.

К этому же призывают и всех своих сверстников. Тогда и их внуки-правнуки будут петь и славить великую реку: «Издалека долго течёт река Волга». Книжная выставка об экологии и природе Волги, её старинных городах также привлекла внимание ребят.

Впереди ждут такие же активные, увлекательные встречи на экологическую и природоведческую тему.

8 ноября в читальном зале в рамках проекта «Культурный код» снова вспоминали славные страницы истории Дубны и краеведческого клуба «Дубненский летописец». На этот раз предметом гордости и символом, культурным кодом нашего города стал самолёт МиГ-25, памятник которому установлен у входа в Парк авиастроителей. Выпуск этого «изделия» стал важной вехой не только в истории Дубненского машиностроительного завода им. Н.П. Фёдорова (ДМЗ), но и всего оборонного авиастроения СССР, России.

Лекционный час "МиГ-25. Дубненская страница в отечественном авиастроении" собрал дубненцев, неравнодушных к истории своего города. Начало изучению истории МИГ-25 и работы Дубненского машиностроительного завода над ним было положено ещё в 2006 году с началом работы в библиотеке клуба «Дубненский летописец» под руководством Николая Николаевича Прислонова. Кадры и стенограмма заседания клуба «Освоение ДМЗ сверхзвукового самолёта МиГ-25» легли в основу нынешней лекции-воспоминания.

И сегодня события 1960-1970-х лет вызывают неподдельный интерес у дубненцев разных возрастов: бывших и нынешних работников завода, ГосМКБ «Радуга», членов их семей и не только. Тема оборонного авиастроения и людей, способных решать стратегические государственные задачи, находить неординарные решения технических проблем актуальна как никогда и в прошлом, и сейчас.

Воспоминания бывшего директора завода Геннадия Алексеевича Савельева, заслуженного лётчика-испытателя СССР и Героя Советского Союза Владимира Николаевича Кондаурова, ветерана труда, бывшего инженера-технолога отдела главного металлурга ДМЗ Алевтины Александровны Третьяковой, бывшего ведущего инженера отдела сварки ДМЗ Вячеслава Александровича Черникова, записанные в 2006 г., снова перенесли слушателей в эпоху трудового энтузиазма, творческих технических поисков, патриотизма и решения важнейшей стратегической задачи – безопасности нашей страны и всего мира. Эта же нелёгкая задача стоит и сегодня перед работниками завода, КБ – значительной частью жителей дубненского Левобережья. Тема близка и понятна всем горожанам.

Из воспоминаний участников проекта МиГ-25, созданного в ОКБ Микояна, стало понятно, насколько он был масштабен и инновационен по тем меркам. Особую роль в освоении самолета МиГ-25 сыграли инженеры и конструкторы Дубненского машиностроительного завода, где при работе по производству агрегатов самолета были внедрены новые технологические процессы. Потребовалось техническое переоснащение, создание новых материалов и целых цехов, освоение новых сложных видов и технологий сварки и металлообработки.

Так, на ДМЗ появились свой отдел главного металлурга, гальванический цех, значимую роль сыграла центральная заводская лаборатория. Конечно, такой масштабный проект осуществлялся в тесном содействии и сотрудничестве с другими научными и производственными предприятиями авиационной отрасли: Всесоюзный институт авиационных материалов, Научно-исследовательский институт авиационных технологий и др.). Работали творчески, дружно, помогая друг другу.

И в результате в 1960-х гг. появился уникальный для того времени самолёт – лёгкий, скоростной истребитель-перехватчик с модификацией разведчика-бомбардировщика. Полёты натовских самолётов вблизи наших границ сразу прекратились. Подобные аналоги появились у США и их союзников значительно позже. На основе технической документации нашего завода было запатентовано и внедрено в практику по всей стране множество новаций и стандартов для авиа- и ракетостроения.

Всё это было бы невозможно, если бы не люди – настоящие энтузиасты, творцы и знатоки своего дела: конструкторы, инженеры, рабочие. Они понимали насколько важно то, чем они занимаются, чтобы сохранять хрупкое стратегическое равновесие и мир. Поэтому работали над каждым элементом общей большой задачи ответственно. Руководство это ценило, стараясь создать здоровый психологический климат в коллективах, решать социальные проблемы, принимало во внимание идеи как опытных работников, так и молодых специалистов. Эти хорошие традиции сохраняются на предприятии и сегодня.

Слушатели тепло благодарили за сохранение памяти о значимых событиях и выдающихся людях нашего города, а также за интересную информацию о предприятиях Дубны. А наши краеведческие встречи продолжаются!

У входа в парк Авиастроителей можно полюбоваться памятником самолёту МИГ-25. Возле самолета был установлен стенд в форме открытой книги с информацией о сверхзвуковом истребителе-перехватчике, на котором установлено 29 мировых рекордов, в том числе абсолютный рекорд высоты полета – 37650 метров.

13 ноября отмечается Международный день слепых. В этот день в детском отделе библиотеки Левобережья для пятиклассников Гимназии №3 прошла познавательная программа «Мир добрых глаз». Ребята узнали, как живут и учатся слабовидящие и слепые люди, какие трудности они испытывают, какими профессиями могут овладеть, как правильно общаться с ними и помочь, если необходимо.

Из презентации и её наглядных кадров дети увидели историю изобретения шрифта Брайля, познакомились с этим точечным шрифтом и даже попробовали сами прочесть слова и фразы, написанные этим способом. Это оказалось непросто. Но в основном ребята справились.

Жизнь взрослых и детей с проблемами зрения, тотально слепых и слабовидящих, нелегка. И сейчас, и в прошлом. До XVIII века никто вовсе не задумывался об их судьбе и как им помочь адаптироваться к жизни. Пока учёный, педагог и благотворитель Валентин Гаюи не организовал первые школы для слепых во Франции. А потом пытался перенести этот опыт и в Россию. Но основной вклад в организацию обучения и адаптации людей с проблемами зрения внёс другой француз – Луи Брайль. С его изобретением – специальным точечным тактильным шрифтом и познакомились дети.

На кадрах презентации ребята увидели большие книги, похожие на старинные фолианты, созданные при помощи этого шрифта. А также увидели инструменты для письма шрифтом. Их удивило сначала, что «пишутся», вернее выдавливаются тексты шрифтом Брайля справа налево. Ведь, чтобы «читать» руками такой лист надо перевернуть его другой стороной. А ещё технический прогресс подарил людям с проблемами зрения специальную компьютерную клавиатуру с шрифтом Брайля и разные специальные программы для чтения и написания текста, специальные принтер и печатную машинку для печатания шрифтом Брайля.

Наша библиотека сотрудничает с Российской государственной библиотекой для слепых. Оттуда мы привозили и привозим книги для слабовидящих и слепых, взрослых и детей. Среди них были и тактильные книги, книги со шрифтом Брайля. Но нашим особенным читателям больше пришлись по душе аудиокниги и книги с крупным обычным шрифтом. Тем не менее пример надписей шрифтом Брайля дети смогли увидеть и пощупать на табличках у входов в отделы нашей библиотеки. Это сделано специально для читателей, посетителей с ограничениями по зрению, по программе «Доступная среда». Каждый человек имеет право на культурный досуг, на доступ к знаниям, независимо от ограничений по здоровью.

Ребята, завязав глаза, испытали на себе каково это быть незрячими. Тяжело, особенно с непривычки. Самые обычные действия уже кажутся трудными. Как хочется «раз» и ударить по мячу, попав в «ворота», просто пройти к окну, никого и ничего не задев. Но…многие действия без помощи и подсказки кажутся невыполнимыми. Но настоящий, сильный человек хочет и должен быть самостоятельным, независимым. И многие из слепых именно этому и учатся, вырабатывая при этом характер, оптимизм, уверенность. В презентации и видеороликах ребята увидели такие примеры. Люди с проблемами зрения могут сами помогать другим, будучи, например, массажистами, адвокатами, учителями.

К сожалению, никто не застрахован, несчастье может случиться с каждым. И нужно дорожить здоровьем, способностью видеть красоту мира. Для этого нужно соблюдать нехитрые правила: не злоупотреблять гаджетами, следить за освещённостью при чтении и письме; регулярно посещать окулиста, даже просто в профилактических целях.

Общение с людьми с ограничениями по зрению тоже имеет свои особенности, о которых нужно помнить. Теперь дети это знают и понимают. Слепых не надо жалеть, но помочь следует. Главное, как и в общении с обычными людьми, доброта и искренний интерес к личности, вера в человека.

1 ноября в читальном зале библиотеки Левобережья обучающиеся Дмитровского техникума СП №3 Дубна собрались в преддверии праздника Дня народного единства. Чтобы освежить свои знания по истории, географии, литературе, природе России в викторине формата «Своей игры» под названием «Всё о России».

Кратко вспомнили историю праздника и повод, собравший любителей истории. А то, что ребята любят и знают историю родной страны, а также природу, литературу стало понятно сразу. Одна из команд так и назвалась «Люблю историю».

Юнощи и девушки разгадывали ребусы по пословицам, угадывали голоса животных, обитающих в России, вспомнили русских поэтов и их стихи о Родине и, конечно, отвечали на вопросы по истории России, её городах и памятниках.

Кто сказал, что «Поэт в России больше, чем поэт»? Может, Валентин Уралов? Он, конечно, любим дубненцами, но… Поэт Евгений Евтушенко, чьи строки услышали игроки, был узнан, хотя и не сразу. А как проникновенно и выразительно прочитала участница игры строки Есенина, продолжив строки «Гой, ты, Русь, моя родная!..». Игра помогла выявить не только интеллектуалов-знатоков, но и настоящие артистические таланты, разносторонне развитые личности, с командным духом и любовью к Родине. Стихи Ф. Тютчева, А. Пушкина, Н. Рубцова, проникнутые духом любви к России. Они оказались созвучны патриотическому настрою игроков, поэты верно названы, а строки продолжены.

Аудиовопросы особенно привлекли внимание участников игры и понравились им. Были узнаны не только голоса волков, но и рыси (такой уж точно не скажешь «брысь»), тетеревов (хотя их едва не перепутали с индюшками). Отличить голос грачей от карканья ворон оказалось непросто горожанам, но прислушались и услышали характерное «гра». Нужно больше бывать на природе и внимательнее прислушиваться. Это развивает наблюдательность. 

Города России тоже преподнесли немало интересных сюрпризов. Вы знали, Таганрог основан Петром I? А что Обнинск – первый российский наукоград? А как называлась река и город на ней, где была добыта первая русская нефть? Теперь ребята знают, что это Ухта. А каменный кремль какого русского города ни разу не был взят врагом? Юные эрудиты угадали Нижний Новгород.

Справились ребята и с ребусами, в которых были зашифрованы русские пословицы. «Бережёного Бог бережёт», «Всему своё время», и другие. Чтобы разгадать их, надо было включить логику, воображение, память, знание фольклора и русского языка. Ребята справились и с этими хитрыми задачками.

И вот он радостный миг. Победители получили поздравления. Но и другая команда приобрела немало – знания, дружбу, с пользой проведённое время и хорошее настроение. Все остались довольны. Всем хотелось поиграть ещё. Это обязательно будет, но позже. Тем для викторин и встреч предостаточно. И все интересные, помогающие разить таланты, интеллект, логику, память, умение общаться и слушать.

За одну встречу нельзя узнать и рассказать о России ВСЁ. Но можно и нужно стремиться к этому. Книги и познавательные, развивающие игры помогут. Давайте всё больше узнавать и любить свою Родину, с её богатой историей, литературой, разнообразной природой, с её талантливыми и героическими людьми. Приходите. Будет интересно всем. Патриотизм он с нами не на один день, он всегда в наших душах, в труде, умении жить в согласии, как и любовь России к каждому из нас. В единстве наша сила вчера, сегодня и завтра.

Выставка живописи Ольги Трифоновой

Фотовыставка Юрия Тараканова

15 апреля Мастер-класс "Книжкина больница"

15 апреля Лекция "День экологических знаний"

16 апреля Арт-кружок "Живые истории"

16 апреля Репетиционные занятия "Кукольный сундучок"

16 апреля Кружок иллюстраторов "Мы рисуем книгу"

17 апреля Литературная игра "Жил-был сказочник"

17 апреля Кружок скорочтения "Читаем-Играем"

17 апреля Читай-полянка "Транквилла Неуклюжевна, или Сказка о черепахе, которая приняла твердое решение"

17 апреля Курсы "Бисерная шкатулка"

18 апреля Занятие по пэчворку в клубе "Дубненские лоскутушки"

18 апреля Уроки рисования для взрослых "Мастера времени"

18 апреля Квест "PRO библиотекарей"

18 апреля Просмотр документального фильма "Антитеррор"

18 апреля Школа робототехники

19 апреля Занятия в студии "Живая глина"

20 апреля Тотальный Диктант 2024

20 апреля БИБЛИОНОЧЬ 2024

21 апреля Семейный досуговый клуб "Любознайки"

21 апреля Детский клуб настольных игр "Игрология"

21 апреля Киноклуб "В кадре и за кадром"

По четвергам Цикл "Книжки и картинки"

По субботам "Комната сказок"

Каждое воскресенье "Воскресные истории с Буратино"

«I Love English» Английский клуб

«Social Dance» Танцевальный клуб

«Speak-трек» Литературный дискуссионный клуб для подростков

«Абажур» Вышивальный салон

«Бисерная шкатулка» Курсы бисероплетения

«Бусинка за бусинкой» Творческая группа для детей

«В кадре и за кадром» Киноклуб

«Веснушки» Изостудия

«Время гиков» Территория настольных игр

«ДетКино» Киномастерская

«Дубненские лоскутушки» Занятия по пэчворку

«Дубненский летописец» Краеведческий клуб

«Зенит» Фотоклуб для детей и подростков

«Кукольный сундучок» Библиотеатр

«Любознайки» Познавательная группа для дошкольников

«Мастерская вдохновения» занятия по квиллингу

«Машина времени» Литературно-дискуссионный клуб

«Новые технологии» Компьютерный клуб для участников проекта "Активное долголетие"

«Осознанная речь и навыки коммуникации» Детский курс

«ПоделКино» Мультстудия

«Синяя птица» Творческая мастерская

«Созвучие души» Литературно-музыкальная гостиная

«Страна выученных уроков» Библиопродлёнка

«Творческая мастерская» Группа по рукоделию для детей

«Умейка» Творческая группа для детей

«Ферзь» Шахматный клуб

«Школа робототехники» Основы программирования для школьников

«Читай полянка» Клуб игрового чтения

«Эликсир молодости» Группа ЗОЖ

Запись на оказание услуг

Запись на оказание услуг

Библиотека нового поколения

Яндекс.Метрика