Печать

30 марта в читальном зале библиотеки Левобережья публика собиралась под записи французского шансона Шарля Азнавура и других исполнителей. Дух и атмосфера Франции, её изысканного и вольнолюбивого искусства, творческих поисков витали и покорили всех.

Тем более, что собравшихся любознательных слушателей ждал увлекательный рассказ о жизни и творчестве французских импрессионистов: Клода Моне, Поля Сезанна, Эдгара Дега и Огюста Ренуара, их дружбе, спорах, креативности конца XIX века. Рассказчицей была Ольга Трифонова, член Союза художников Подмосковья, художница, поэт и рассказчица с врождённым артистизмом. Её моноспектакли, посвящённые литературе и искусству, собирают публику и никого не оставляют равнодушными. Ведь тема творчества близка и ей самой, творческой, увлечённой натуре. Женщина в шляпке и платье, словно сама сошла с полотна кого-то из импрессионистов и вызвала восхищение.

Рассказ сочетался с показом фрагментов документально-художественного сериала об импрессионистах. «Рафаэль воды» - Клод Моне и его сад в Живерни; неистовый «Рембрандт яблок» Поль Сезанн и его непростые отношения с отцом, Эмилем Золя, продавцом картин Амбруазом Волларом. Перфекционист и «безжалостный» портретист Эдгар Дега, Огюст Ренуар – предстали как живые люди, любящие и мятежные, ищущие свой путь в жизни и искусстве, верящие в новое направление – импрессионизм и свою грядущую славу, признание и призвание.

Они ещё раз доказывают, что живопись – это прежде всего труд, их любимыми персонажами становились простые горожане, сад и плоды крестьянского труда, танцовщицы. Сложные отношения художников с материальным миром: нежелание подчиняться моде, идти на поводу у заказчиков – делали их небогатыми. Но это не значит, что художники не любили радости жизни: вкусно поесть, элегантно одеться иногда, скачки и другие развлечения буржуазного света. Это тоже не было чуждо им.

В изображении природы, людей труда и среднего класса они находили вдохновение, новые пути и приёмы живописи стали выражением их собственной творческой и мятежной человеческой натуры. Без их поисков и импрессионизма, преодоления себя (Ренуар уже больной рисовал кистью, вложенной в его руку сиделкой) изобразительное искусство не двинулось дальше и не подарило бы нам постимпрессионистов (Ван Гог и др.) авангардизм, русский импрессионизм К. Коровина, В. Серова, И. Левитана, А. Рылова, И. Грабаря, С. Жуковского, З. Серебряковой, К. Юона, Ф. Малявина и др.

На книжной выставке гости знакомились с художественными альбомами из фонда нашей библиотеки, наглядно показывающими и сравнивающими французский и русский импрессионизм, биографическими книгами о художниках-импрессионистах.

Само название «импрессионизм», история этого направления, его истоки, роль в развитии искусства и неповторимые особенности живописи рубежа эпох – всё это оставило неизгладимое впечатление у посетителей лекции-спектакля. Публика ждёт новых встреч с моноспектаклями и работами Ольги Трифоновой – мастера слова, кисти и настоящей актрисы, примеряющей на себя образы.

Спасибо за незабываемые и вдохновляющие моменты. Возможно после такого рассказа кто-то сам возьмётся за кисть или карандаш, придёт в наш кружок рисования для взрослых «Мастера времени». Успехов всем начинающим. И пусть верят в свои творческие силы и успех, как импрессионисты.