Печать

24 ноября в читальном зале обучающимися Дмитровского техникума СП №3 Дубна и магистрантами университета «Дубна» Ольгой Забайкиной и Алёной Уколовой снова обсуждалась экологическая тема, самая насущная и касающаяся каждого из нас. Экология, охрана и рациональное использование вод.

Большую часть нашей планеты занимает вода. Это моря и океаны, которые влияют на климат, являются хранилищем биоресурсов, полезных ископаемых, активно осваиваются человеком. Это реки, озёра, родники, подземные воды – источники питьевой воды, энергии, воды необходимой для бытовых нужд и промышленности, сельского хозяйства. А ещё ледники, айсберги – вода в твёрдом виде. Человек в среднем на 60-80% процентов состоит из воды. Вода необходима для всех биохимических процессов в нашем организме. Поэтому важность Н2О и её качества для всех нас бесспорна. С этого начался разговор. И с этим все согласились. Особенно изучающие медицину, фармацевтику.

Презентация наглядно показала всё в диаграммах и цифрах. Но кроме того, кадры презентации выявили и экологические проблемы, примеры бесхозяйственного отношения человека к водным ресурсам нашей планеты и их негативные последствия. Это не просто ухудшает здоровье и качество жизни, грозит в близком будущем «водными» войнами. Это ставит под угрозу само существование человечества. Представьте, что будет, если из-за глобального потепления начнут массово таять айсберги и ледники, вечная мерзлота. А ведь на побережьях морей и рек расположено множество городов. Им грозит затопление. В воды сбрасывается столько отходов, зачастую токсичных, трудно или вовсе не разлагаемых. Сообща молодёжь вспомнила многие химикаты, загрязняющие воды (нефтепродукты, фенолы и др.). Происходит и тепловое загрязнение вод. От этого страдают и люди, и обитатели морей, рек, побережий. Многие реки России загрязнены.

Каков же выход? Как сделать человеческую цивилизацию более экологичной по отношению к воде и к нам самим, братьям нашим меньшим? Мозговой штурм водной проблемы показал осознание важности темы, гибкость мышления, разносторонний подход. Ребята также решили кроссворд на тему экологии вод, вспомнили виды водных ресурсов и основные источники загрязнения.

Эта проблема международного масштаба должна решаться сообща на уровне государств, межведомственного и законодательного регулирования, развития технологий очистки, предотвращения аварий, рационального использования водных ресурсов. В природе всё взаимосвязано: вода, атмосфера, почва, растительность, климат. Значит, ограничиться проблемой чистоты вод, тем более локально, не получится. Проблему экологии нужно решать глобально, разносторонне и сообща, учитывая интересы развивающихся и развитых стран, бедных и богатых водными ресурсами. Это сложно. Но начинать с чего-то необходимо. Например, с создания предприятий замкнутого цикла (оборотное водоснабжение), где одна и та же вода используется неоднократно.  Совершенствовать очистку вод, опреснение морских вод, орошения полей в сельском хозяйстве, планирование рационального водопотребления и водопользования.

Да, не все природные процессы обратимы, мы не можем остановить технический прогресс. Но всё же каждый из нас может повлиять на экологию вод, уменьшая свой «водный» след, рационально используя воду в быту, не загрязняя берега водоёмов, раздельно собирая мусор, будучи разумным потребителем товаров и, например, электроэнергии. При производстве одной пары джинсов расходуется 7,5 тысяч литров воды. В то же время есть страны и территории, где проблема нехватки питьевой воды уже стоит очень остро. Это поразило молодых слушателей. Идея рационального использования водных ресурсов оказалась им близка и понятна.

Будем беречь и ценить воду, особенно пресную, питьевую – наше природное богатство. Самое глубокое пресное озеро – Байкал, наша великая русская река Волга, протекающая и в Дубне. Это достояние всей России на многие поколения вперёд.

К счастью, в глобальном плане водные ресурсы возобновляемы и способны к самовосстановлению, самоочищению. Это даёт надежду молодому поколению и всем нам.

На этом экологическая тематика встреч учащихся колледжа и студентов университета не закончена. Впереди новые совместные поиски решения важных проблем охраны природы и рационального природопользования.