Печать

11 мая в детском отделе пятиклассники Гимназии №3 знакомились с коллекцией минералов с кафедры экологии и наук о Земле университета «Дубна», наукой геологией и полезными ископаемыми Московской области – нашего родного края. В этом помогли студенты второго курса Александр Хабаров и Данил Варапаев.

Посвящённая 160-летию В. Вернадского беседа-игра «Полезные ископаемые России и Московской области» вызвала интерес юных слушателей.

Ребята смогли не только увидеть минералы и их добычу в кадрах презентации, но даже подержать их в руках. Всем хотелось получше и повнимательнее разглядеть «камни», ощутить их твёрдость, шероховатость.

Слушатели узнали много нового и интересного. Например, что понятие «камни» - просторечное. Правильно, по-научному говорить «минерал», «порода». Песок он тоже бывает самый разный: кварцевый, чёрный вулканический, обычный речной. По сути, это измельчённые естественным путём, горные породы. Без песка невозможно изготовить стекло, в том числе уникальные линзы для телескопов. Но не всякий песок подходит для столь ответственной и высокой задачи. Об этом рассказали студенты.

А ещё Подмосковье богато гипсом, торфом, бурым углём. На карте ребята увидели месторождения. Для чего необходимы все эти полезные ископаемые и где применяются слушатели смогли рассказать сами. Студенты дополнили и пояснили их ответы.

Уголь не так прост, как кажется. Тысячи и миллионы лет он формировался в недрах, чтобы дарить сегодня нам тепло. Из чего? Из органики. Бурый уголь лишь одна из стадий жизни углерода. Есть ещё каменный уголь и самый ценный – антрацит. Без последнего не заработает ни одна домна, а значит промышленность и экономика. В Подмосковье антрацита нет, но вот торф, его запасы спасали страну, людей в годы Великой Отечественной войны от холода и морозов. Торфоразработки – трудоёмкое предприятие, связанное с экологическими рисками, лесными пожарами. Ребята поняли, как это ответственно, быть рачительным и бережным хозяином лесов и земель, каких усилий стоил труд людей.

Что такое известняк? Он хорошо знаком школьникам. Они вспомнили его применение в строительстве, медицине, скульптуре. Какой он бывает разный дети убедились, изучая образцы. Особенно впечатлил известняк со следами ракушек, найденный в Крыму.

Вот как интересно учиться в университете, изучать естественные науки и геологию. Студенты ездят в экспедиции, собирают и исследуют образцы пород. А вы хотите также? Богатства недр открыты каждому, кто любознателен, внимателен и усерден. Возможно, кто-то из слушателей выберет себе стезю геолога, естествоиспытателя, учёного. Будем рады помочь в учёбе познавательной литературой.

Экологическая тема и тема изучения природы будет продолжена и в других мероприятиях библиотеки. Спасибо кафедре экологии и наук о Земле университета «Дубна» за сотрудничество.